Презентация к уроку опк для начальной школы "проповедь христа". Нагорная проповедь. презентация к уроку по мхк (6 класс) на тему Урок по опк проповедь христа с презентацией

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. – к. Геленджик

Конспект урока

по теме «Проповедь Христа»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Свечкарева Л.В.

Тема урока

Проповедь Христа

Предмет

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры»

Тип урока

урок получения новых знаний.

Цель урока

  • познакомить учащихся с нравственным законом, данным людям Иисусом Христом.
  • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Задачи урока

  • познакомить со словами «Нагорная проповедь».
  • прививать интерес к православной культуре, воспитывать нравственные ценности учения Христа;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование

ноутбук, экран, проектор, презентация к уроку

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

Слайд 1-2.

Ребята, скажите, с какими священными книгами вы познакомились на прошлом уроке?

Кто из вас читал Библию дома?

Почему Библию называют Книгой книг?

Что означает слово «Завет»?

Как переводится слово «Евангелие»?

III. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

О чем рассказывает Евангелие?

Для чего был послан Сын Божий – Иисус Христос - на землю?

О чем проповедовал Христос на земле?

IV. Изучение нового материала.

Слайд 3.

- Сформулируйте тему урока и поставьте перед собой цель.

Слайд 4.

- Как вы думаете, что означает слово «месть»? Месть – мести – место - удалять, возвращать на место, выметать, метать, возмещать. Т.е. вас обидели – вы «вернули» обиду, обозвали –«вернули» обидное слово, ударили –«вернули» удар… Вроде бы все справедливо. Но так ли это на самом деле?

Работа с учебником стр. 20-21

« Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас ».

Слайд 5 .

Наши обиды – это семена зла. Попадая в сердце и, не встречая сопротивления, обида, как сорняк, начинает очень быстро расти, цвести и рассеивать дальше семена зла. Поэтому все обиды нужно сразу вырывать из сердца (по щелчку – чистое сердце). Сеять же в сердце надо семена любви и добра, ухаживать за ними и оберегать от сорняков зла (по щелчку – стража). А для этого нам дан ум. И надо держать его в трезвости, не позволять злым чувствам овладевать нашим сердцем. А доброе чистое сердце будет просветлять и наш ум .

Слай6 .

Работа в группах.

Задание 1 группе: Как поступить, если Вас обидели?

Слайд 7.

Задание 2 группе: Что мы испытаем, когда не прощаем обидчика?

Слайд 8 .

Задание 3 группе: Какую любовь можно назвать христианской?

Выберите утверждения, с которыми вы согласны. Объясните свою позицию.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.

Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

Физминутка

Слайд 9 .

Главная цель жизни человека – не в обогащении. « Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ».

  • Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»?
  • Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?

Работа с учебником стр.22.

Кого вы видите на этой картине?

Расскажите, что происходит на изображенной возвышенности, горе?

Введение понятия Нагорная проповедь.

Что еще хотите узнать, рассматривая картину?

Давайте попробуем озвучить эту картину, сделать её живой.

- Как вы понимаете слова «Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы»?

Слайд 11.

« Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим ».

VIII. Рефлексия деятельности

Слайд 12.

- Рисуем контур руки.Каждые палец означает ответ на вопрос.

Что нового узнали? (Большой)

Что больше всего понравилось? (Указательный)

Что запомнилось на уроке?(Средний)

С каким настроением уходим с урока? (Безымянный)

Что не понравилось?. (Мизинец.)

Слайд 2

Слайд 3

Христиане следуют учению Иисуса Христа

Несмотря на то, что слова Христа были сказаны почти 2000 лет назад, они важны для человека любого времени.
О мести:

  • Тебя обидели, ударили, обозвали - такое встречается часто.
  • Как поступить? Дать сдачи, отомстить?
  • Слайд 4

    О мести

    Всегда ли нужно давать сдачи? Всегда ли нужно применять силу, защищая себя?
    Давайте вспомним ситуации из Вашей жизни, в которых Вы применяли силу и чем все это закончилось.

  • Слайд 5

    Давайте порассуждаем: чем наполняется наш мир в том случае, если мы не прощаем обидчика?

    • войнами
    • злостью
    • дружбой
    • радостью жизни
    • убийствами
    • помощью в трудную минуту
    • миром
    • любовью
    • ненавистью
    • спокойствием
  • Слайд 6

    Человек, умеющий прощать, развивает в себе самые лучшие качества:

    • Умение любить
    • Умение понять другого
    • Всегда придёт на помощь
    • Быть верным и хорошим другом

    Человек, не умеющий прощать, развивает в себе самые худшие качества:

    • Умение сеять вокруг себя
    • Злость и ненависть
    • Умение предавать
    • Умение совершать преступления
  • Слайд 7

    Христос учил

    • «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас».
    • Но если бы этих немногих людей не было, если бы все всегда мстили за себя, - наш мир стал бы менее человечным.
    • Очень немногие люди смогли прожить жизнь в соответствии с этим советом Христа.
    • Согласны ли Вы с этим?
  • Слайд 8

    О богатстве

    • «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
    • «Сокровища на Небе» - это добро, которое сделал человек.
    • Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть деньги или телефон. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим.
  • Слайд 9

    • Богатство, успех, слава – все останется в этом мире: богатство достанется другим или истлеет, слава померкнет.
    • Но свои «нажитки» (добрые и плохие дела) она (душа) приносит на Небо – пред лицо Бога.
  • Слайд 10

    Нагорная проповедь

    • Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос.
    • Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.
  • Слайд 12

    Завет Христа

    • Ранее религиозные проповедники говорили о том, какие жертвы люди должны приносить Богу или богам.
    • А Новый Завет сказал о том, какую жертву Бог Сам приносит людям и ради людей. Христос не просто говорил о такой жертве. Он Сам стал этой жертвой.
  • Цель урока: знакомство с учением Христа.

    Задачи урока.

    Обучающая: познакомить детей со значением слов проповедь, скрижали, Нагорная проповедь, заповеди блаженства, Царство Божие.

    Развивающая: закреплять понимание детей, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; значения для христианской культуры евангельских сюжетов.

    Воспитывающая: продолжение работы по усвоению отличия уважительного и священного отношения к предметам в православной традиции. Разговор о правилах поведения людей в православной традиции.

    Ключевые понятия урока: проповедь, скрижали, Нагорная проповедь, Царство Божие.

    Тип урока: знакомство с новым материалом.

    Форма урока: традиционная.

    Учебный материал: учебник “Основы православной культуры”, М., “Просвещение”, 2012, стр. 20–23.

    Дополнительный материал: презентация к уроку “Проповедь Христа”, вопросы и задания к теме “Проповедь Христа”.

    Оборудование урока: мультимедиа проектор, раздаточный материал: учебники, “Вопросы и задания к теме Проповедь Христа”.

    Ход урока

    Первый раздел урока. Повторение прошлого урока..

    Для повторения урока по теме “Евангелие”, ребятам предлагается вспомнить ключевые слова прошлого урока, затем просматриваются файлы из домашнего задания с картинами “Тайная вечеря” русских и зарубежных художников.

    Второй раздел урока. Новый материал.

    1 слайд. Ребята читают его название. Далее совместная работа учителя и учащихся. Рассматривая две работы художников, из которых видно, что учил Господь разных людей. Его учение жило и живёт всегда. В работе И.К.Макарова соединилось время учением Христа.

    2, 3 слайды. 2 слайд. 1.Икона. Чудо в Канне. 2. Г. Доре. Исцеление расслабленного. 3. Исцеление слепого. 4. Икона. Исцеление сухорукого. 3 слайд. 1.Г. Доре. Чудо насыщения хлебами. 2. Эль Греко. Святая Вероника. 3. Чудо улова рыбы. 4. И.Е. Репин. Воскрешение дочери Иаира. Они рассказывают о чудесах, совершённых Иисусом Христом. О чудесах здесь рассказывают и дети (из домашнего задания). Зачитывается врезка на стр. 21, рассматривается икона Воскрешение Христом Лазаря на стр. 23.

    Учитель обращает внимание на то, что Спаситель совершал чудеса с теми людьми, которые верили в Бога, из глубины сердца желали Его помощи, им уже никто не мог помочь.

    4 слайд. В нём вопрос, на который ребята отвечают сами. Они говорят, что люди тогда стали злыми, жадными, мстительными. Вопрос учителя: “А какими люди должны быть?”.

    5 слайд. Что такое проповедь Христа. Заповеди были подар ены Богом людям.

    6 слайд. Знакомая детям работа. Поиск корней в словах и работа по усвоению этих слов.

    Учитель с детьми совершает путешествие во времени, рассказывая кому были переданы заповеди от Бога. Знакомит со словом скрижали – глиняные таблички с надписями.

    7 слайд. Ребята рассматривая икону пророка Моисея, узнают, что именно ему Бог даровал скрижали с десятью заповедями для жизни людей на земле.

    8 слайд. Вновь на уроке возникает вопрос о приходе на землю Спасителя. Повторение слайда с вопросом – это не ошибка. Это способ привлечь внимание к важному жизненному вопросу. Ответ на него на этот раз в 9 слайде.

    9 слайд. С ребятами идёт разговор о том, что такое Царство Небесное и где оно. Пусть ребятами сами расскажут всё что знают об этом. Только потом переходить к чтению в десятом слайде.

    10 слайд. В нём ребята сами зачитывают о чём учил Иисус Христос. Здесь у ребят возникают вопросы, на которые необходим ответ учителя.

    11 слайд. Переносит нас в Палестину, в местечко близ Капернаума. Здесь и была произнесена проповедь известная теперь как Нагорная проповедь. Ребята очень быстро открывают для себя смысл слова Нагорная.

    12 слайд. Известный сюжет Нагорная проповедь в картинах художников. Внутри православной традиции существует иное название: “Заповеди блаженства”.С ребятами раскрывается смысл слова блаженство, его осмысление в православной традиции.

    13, 14 слайды. Нагорная проповедь в двух вариантах текста. Лучше если левую колонку будет читать учитель, а правую – дети. Беседа о учении в Нагорной проповеди. Необходимо обратить внимание учащихся, что это учение (какими должны быть люди) очень современно. Все эти заповеди нами сейчас должны быть востребованы. Все хочется внимания, доброты. А раз хочется нам, значит это необходимо и людям находящимся с нами рядом. Ребята могут привести примеры из жизни, которые соответствуют заповедям в Нагорной проповеди.

    Третий раздел урока. Закрепление материала.

    15 слайд. Завершение проведённой работы. Евангелие – книга, которая хранит тайны жизни в православной традиции.

    Работа по учебнику. Вопросы и ответы во врезке на стр. 23. Важно, чтобы ребята определили новизну отношений Бога и человека. Ответ на стр. 23 - Иисус Христос пришёл послужить людям. Это для христиан важный пример проживания жизни православной традиции.

    Четвёртый раздел уроков. Повторение.

    Ребята заполняют “Вопросы и задания по теме Проповедь Христа”. Детям надо напоминать о возможности помочь друг другу, о их сотрудничестве.

    Пятый раздел урока. Подведение итогов.

    Ребята рассказывают что узнали нового, что запомнилось. Задают вопросы. Активно работающие ученики, получают любимые “плюсы”. Для интересующихся домашнее задание: поискать работы художников о чудесах Иисуса Христа Спасителя.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА Свечкарева Л.В. учитель начальных классов и ОРКСЭ МАОУ СОШ №6

    мест ь – мест и - мест о

    Тебя обидели, ударили, обозвали - такое встречается часто. Как поступить? Дать сдачи, отомстить? Всегда ли нужно давать сдачи? Всегда ли нужно применять силу, защищая себя?

    Давайте порассуждаем: чем наполняется наш мир в том случае, если мы не прощаем обидчика? войнами злостью Дружбой Радостью жизни убийствами Помощью в трудную минуту миром любовью ненавистью спокойствием

    Выберите утверждения, с которыми вы согласны. Худой мир лучше доброй ссоры. Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит. Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

    О БОГАТСТВЕ «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». «Сокровища на Небе» - это добро, которое сделал человек. Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть деньги или телефон. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим.

    НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.



    error: Контент защищен !!