facebook.com/alteraparsmedia
ИЗБРАННОЕ более 1000 читателей
Каждый день о событиях в культуре и бизнесе большого города
 
СМОТРИТЕALTERA PARS TV
Видео-дополнение к материалам сетевого журнала

Константин Титов: о политике, власти и не только...


Монолог Константина Титова - заместителя председателя комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, бывшего губернатора Самарской области:

- В теории управление делится на либеральное, демократическое и авторитарное, однако я считаю, что на практике мы не встретим ни одного из этих стилей в чистом виде. Оптимальный вариант предполагает их смешение. Например, следуя демократической модели, мы выслушаем рекомендации, программы, способы решения проблемы. Но, видя, что общая мысль уходит в сторону, можно прервать дискуссию: «Спасибо, но действовать будем так, а не иначе». В нормальной и эффективной системе управления должны быть разные способы. Главное, чтобы эта система сохраняла и обеспечивала свободы и права человека.

Изначально демократия — позиция правоты большинства. К примеру, большинство пишет законы — и большинство же их исполняет. Меньшинство, в свою очередь, вынуждено подчиняться. Но и к нему надо прислушаться.

Бытует мнение, что демократия сродни некой расхлябанности. Но это не так. Демократия — не позиция анархии, а позиция следования закону. И если ты в состоянии изменить этот закон — сделай это. А если нет — следуй ему.

Если в обсуждении важно услышать голос каждого, то при внедрении решения требуется необходимая твердость, сила убеждения, настойчивость и, если хотите, авторитаризм. Иногда людей нужно заставлять энергично работать и решать поставленные задачи. Именно поэтому руководитель должен быть лидером. Возьмем примеры президента и премьер-министра Российской Федерации, чьи рейтинги довольно высоки. Они могут внедрять то, что людям сегодня кажется непопулярным, — и в этом их сила.

Что делать в кризис? Есть руководители, которые обладают экономическим мышлением или окружены людьми подобного склада ума. Это делает их прозорливыми: они умеют предвидеть сложные ситуации. В кризис они, как правило, продают активы и, что называется, выходят в кэш. Это позволяет переждать сложные времена, а потом сориентироваться в новой ситуации. Если же человек не обладает даром экономического предвидения, то приходится рассчитывать на себя. Реорганизовывать структуры, производить перерасчеты, перестраивать команду, то есть рассчитывать на свой интеллект. Но делать вид, будто ничего не происходит, нельзя ни в первом, ни во втором случае. Если ты затаился и бездействуешь, ты разоряешься. Это как в притче о двух лягушках, которые попали в бидон с молоком, помните?

Во время кризиса самое главное — не терять голову. Напротив, надо искать пути выхода — за счет собственного интеллекта, ресурсов компании и, конечно, за счет поддержки государства. Многие упускают последний фактор из вида — совершенно напрасно.

Руководитель не должен быть харизматиком — ему надо быть просто умным человеком. Нужно знать экономику региона и ее потенциал, окружить себя людьми, которые будут подсказывать правильный путь. Верное решение может возникнуть только на опыте, знаниях и умении анализировать. Необходимо понимать, формулировать задачи по разным направлениям и давать подчиненным возможность контролировать исполнение. Как говорится, доверяй, но проверяй. Иногда коррективы не помешают.

Честность — кредо хорошего управленца. Ты должен верить в правильность того, что делают твои сотрудники. Если изначально не видишь возможность результата, они это почувствуют. К подбору подчиненных вообще надо подходить крайне внимательно. Важно окружить себя правильными людьми. Пусть они иной раз и отнесутся критично к твоей идее, но ты будешь уверен в том, что они умны и могут решить поставленную задачу.

Расскажите друзьям

FACEBOOK

ВКОНТАКТЕ

ПОЛУЧАЙТЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест журнала о событиях в культуре и бизнесе большого города
Реклама