facebook.com/alteraparsmedia
ИЗБРАННОЕ более 1000 читателей
Каждый день о событиях в культуре и бизнесе большого города

СМОТРИТЕALTERA PARS TV
Видео-дополнение к материалам сетевого журнала

Самара штурмует Монблан: дневник восхождения

Команда альпинистов из Самары в составе 7 человек под руководством Андрея Зуева 3-10 сентября совершат восхождение на высшую точку Альп - гору Монблан во Франции.

Легендарная, манящая вершина в самом центре Альп - место ежегодного паломничества тысяч альпинистов со всего мира.
Лед, камень, непредсказуемая погода, повышающая сложность отдельных участков маршрута до четвертой категории - все это ждет наших отважных покорителей, которые впервые взойдут на культовую гору!

В этом Дневнике мы будем рассказывать о том, как наши участники готовятся к опасному приключению и о чем думают в последние дни перед решающим стартом. А затем, благодаря техническому прогрессу, мы вместе с ними отправимся в путешествие и будем в режиме он-лайн следить за их передвижениями. Ну а наши герои смогут делиться живыми эмоциями, впечатлениями и фотографиями своего рискованного похода.

Прилетели в Женеву. Аэропорт тут необычный – территориально это Швейцария, но сюда также прилетают и многочисленные любители французских горнолыжных курортов, так как Женева – это настоящие "ворота в Альпы". И сразу трансфер в Шамони.

Кстати, именно здесь, в долине Шамони, у подножия Монблана, начал формироваться облик того явления, которое теперь мы называем "альпинизм". А дату первого восхождения на Монблан — 8 августа 1786 г. принято считать началом истории альпинизма.

Андрей Зуев:  "Полет прошел благополучно, посадка была мягкая. Вот мы и в мекке альпинизма! Предвкушение горного адреналина и незабываемых впечатлений становится более ощутимым, во рту появился тонкий соленый привкус. Мне он очень знаком. Занятия активным спортом периодически кормят такими вкусами."

Высадка в "столице мирового альпинизма"

Проверка экипировки

Осмотр достопримечательностей

Размещение в отеле

...и чисто французский ужин - мясная нарезка, сыр, вино

Улицы и площади Шомани

Последняя вылазка перед сном, завтра трудный день - тренировка на леднике Мер-де-Глас

У подножия высочайшей вершины Европы альпийскую долину стачивает неспокойное море льда...

Представьте: широкая, вспученная ветром река, с ревом неслась по извилистой долине с изрезанными берегами, вздымая громады волн, чередующихся с глубокими впадинами. И вдруг в одно мгновение во всем своем неистовстве она превратилась в груду льда.
Таков ледник Мер-де-Глас (Ледяное море) - крупнейший ледник горного массива Монблан.

Именно здесь будут проходить тренировки и акклиматизация.

Андрей Зуев:  "Нас повели на ледник, высота которого не превышает 2000 м. Цель этого дня - получить навык ходьбы в кошках, научиться использовать ледоруб, работать в связках на склонах и получить небольшую акклиматизацию. Эйфория от увиденного не знала границ, шутки, тонкий мужской юмор, подшучивания друг над другом... "

Подъем к подножию ледника

Зубчатые вершины и ледяные пропасти зачаровывают и в то же время вселяют страх...

"Пти дрю"

"Зуб гиганта"

"Бараньи лбы"

Тренировки начинаются

Небольшая акклиматизация перед завтрашним выходом в высокогорье

Андрей Зуев: "По возвращении зашли в музей кристаллов и в грот в леднике. Ледник тает очень быстро, только за последние 10 лет его высота уменьшилась на 50 м!!! Перед входом в грот стоит навес от воды, капающей сверху. Внутри он тоже тает, поэтому приходится прикрывать голову. Лед голубой и прозрачный, с какими-то замерзшими предметами прошлого времени. Только подумать, миллион лет назад здесь была жизнь! Жаль, что такую красоту не увидят наши внуки..."

Андрей Зуев:  "Утро 5 сентября. Подъем в 6.30. Быстрые сборы и в 7.30 мы уже на пути к Курмайор.

Въезд в самый длинный тоннель в Европе -11611 м

Канатная дорога на вершину Эгюий-дю-Миди подняла на высоту 3300 м.

Организм сразу заметил изменения и отреагировал легкой тошнотой и покалыванием головы. Появилась одышка, несвойственная в обычных условиях.

Инструктора вывели нас на площадку, где мы одели кошки, беседку и страховочную систему.

В связке двинулись в сторону высоких гор.

Напряжение увеличивалось, а шаг становился все медленнее. Каждый из нас стал больше прислушиваться к себе. Отчасти это напомнило дайвинг. Те же перегрузки и давление.
Программа на день: адаптироваться к высоте, потренироваться использовать ледоруб во время срывов, подниматься и спускаться по снежной горе и карабкаться по каменному подъему.

Всю программу выполнили с хорошим результатом, инструктора остались нами довольны. В номере отеля накрыла "горняжка" - головная боль, слабость в теле и дрожь мышц - все это навалилась молниеносно! Но лежать нельзя, нужно больше ходить, тогда быстрее отпустит..."

Подъем поздний. В 8 утра еще никто не будит. Сборы размеренные. Главное ничего не забыть. Ледоруб, палочки, кошки, ботинки под крепление кошек, маска, очки, фонарик, комплект термобелья, флиска, пуховик, Gore-Tex верхняя одежда, 4 пары носков, пара перчаток (одни на подъем от приюта Тет Рус ("Рыжая голова") до Де Гуте, другие от Де Гуте до вершины Мон Блан), термос и фляга для воды. Всё это нужно надеть на себя и уложить в рюкзак. Остаток вещей сдали в камеру хранения.

Загрузились в минивэн и поехали к станции поезда Ля Фаед. Причудливый поезд, как будто из диснеевского мультика. Между колес - специальные шестеренки, с помощью которых он поднимается вверх в гору. Нид Эгле ("Орлиное гнездо") - это конечная станция на высоте 2030 метров. Вот отсюда и начался наш подъем до первого приюта Тет Рус (3140 м).

Особо ничего сложного не было. Коричневые горные козлы паслись, не обращая внимания на любителей приключений. Этот поход был только подготовительным к большому восхождению!

Около 18.00 мы зашли в двери нашего ночлега. Строение не похожее ни на одно увиденное ранее. Снаружи - обитое металлом с множеством окошек, а изнутри - всё в дереве. На первом этаже (в тамбуре) все оставляют обувь и ледорубы с палочками. Немного поднявшись, попадаешь в столовую с барной стойкой. Отсюда входы в номера с большим количеством шконок в два этажа. Лучше ходить в мужской компании, так как все спят на одной, но большой кровати. Акклиматизации не было, видимо, предыдущие восхождения помогли нам привыкнуть к высоте. Хороший ужин и интересная компания помогла нам скоротать вечер.

Нас разбили по группам. Я, мой брат и Андрей Горбунов пошли в сцепке с гидом Максимом. Алексей Краснов и Георгий Пономаренко в связке с гидом Олегом. Александр Марков и Татьяна в связке с гидом Сергеем.

Перед нами технически самый сложный маршрут. Нам предстоит подняться на 3810 метров, в некоторых местах подъем даже вертикальный, но настрой у всех боевой! На подходе к горе над нами пролетел вертолет и завис на высоте примерно 3550 метров. Что-то произошло, просто так вертолет не прилетает... Как узнали позже, одного погибшего, одного раненного и остальных членов группы в шоковом состоянии спустили вниз. Адреналин пульсировал в венах. Но надо идти дальше.

Первый сложный участок ожидал нас на переходе Кулуар Гуте (Гранд Кулуар). Опасность в том, что сверху падают камни, и если вовремя не увидеть и не уйти, то большая вероятность улететь вместе с ними! Нас опасность миновала. Остальной путь был только подъём с постоянными приседаниями и подтягиваниями.

На пути встречались немцы, французы, русские, большинство из них не смогли подняться, помешал сильный ветер и нулевая видимость! 2 часа 45 минут - и мы у цели!

Второй приют Де Гуте нас встретил в лучах Альпийского солнышка! Погода как будто налаживалась. И всё шло к тому, что мы сможем подняться к самой вершине Мон Блан!

Строение более интересное по своей конструкции, округлой формы, чем-то напоминающее орбитальную станцию. Совсем новая, введена в эксплуатацию в июне 2013 года. Говорят, что строительство обошлось около 8 млн долларов

Вечером за ужином одни разговоры за погоду. Прогноз неутешительный. Сильный ветер, дождь, нулевая видимость. План на следующий день: подняться на вершину и спуститься к поезду, который нас доставит до Шамони.
Легли рано, подъем в 3 утра.

Цифры: 510 м - набор высоты, 2 часа 45 минут в пути, 2200 калорий, 11758 шагов, - 10°С с ветром.

Сон был рваный, практически никто не спал. На таких высотах редко кто может полноценно отдохнуть. Постоянно просыпаешься, пьешь воду, так как обезвоживание организма происходит в разы быстрее, чем внизу. Голова периодически о себе напоминает, в основном болит в висках и в районе темечка.

Встали все в 2 часа 25 минут, прямо как в армии. Быстрые сборы, легкий завтрак: чай, какао, хлеб с маслом и вареньем. И тут возник главный вопрос: что с погодой? Облом! Еще хуже, чем вечером, вместо дождя - снег крупой! Решили отложить восхождение до 6 утра.

За это время гиды проработали свой план восхождения в группах. Более сильных: меня, брата, Андрея Горбунова и Алексея Краснова определили под руководство гида Максима (первая группа). Александра Маркова и Татьяну взял гид Олег (вторая группа), а Георгия Пономаренко решили отправить с гидом Сергеем (третья группа). Опасный предстоял маршрут, погодные условия не улучшились.  Контрольное время, когда нам надо развернуться и не важно, дошли или нет, - 15 часов ровно.

Вторая попытка сборов - и мы уже в связке шагаем в полной "боевой" готовности, правда, толком не осознавая, что нас ждет впереди.

Вторая группа вышла на 15 мин раньше, но мы ее уже через 40 минут догнали и обогнали. Третья группа вышла значительно позже. Снег, облачность, ветер мешали нам двигаться. Гид уверенно вел вперед. Ему нужно выразить особую благодарность. Опыт, харизма, знание маршрута -именно это нас спасало от неминуемых срывов и потери маршрута.

Временами проглядывало солнышко, и мы видели красоты и высоты Альпийских гор, напоминающих о высоте, на которой мы находились. Путь наш проходил то с небольшим подъемом, то приходилось карабкаться в подъем до 60%. Первый перевал Валлот мы преодолели через 2 часа, высоту набрали 4300 м, гид сказал, что это очень хорошее время. Здесь нам велели поменять палочки на ледорубы, так как нам предстоит идти по гребню.

Ветер усиливался, поэтому рассиживаться не пришлось.  Быстро попили чай, и снова в путь. Время поджимало. Силы оставляли с каждым шагом. Погодные условия становились сложнее. Маршрут опаснее. Только отважные русские могут решиться на столь рискованное приключение!Впереди хребет, ширина которого не превышает по ширине двух "кошек", это около 25 см. Каждый член команды осознавал, куда и зачем идет. Тропинку прокладывал гид, она  была то ледяной, то очень снежной, ноги проваливались до самых колен, с постоянным набором высоты. Вершина, на которую нам предстояло взойти, была на высоте 4810 м. Шаг за шагом, метр за метром мы приближались к намеченной цели. Важно освободить голову от разных мыслей, так как энергии становилось всё меньше и меньше. Подъем, еще подъем, ноги уже забились, одышка, пульс в висках, общая усталость организма, идти стимулировала только наша связка, останавливаться нельзя, время неминуемо идет вперед! Гид кричит: "Ещё один хребет, собрались!"  Но силы уже практически все отданы! Ноги шли сами, шаги становились всё короче. И вот мы вышли на финишную прямую с небольшим подъемом. Время как будто бы остановилось. Важно не думать о нем, идти!

Ура! Мы на вершине, эмоции не могут пробиться через усталость, упали в снег, не веря своему успеху!

Общее время восхождения - 3 часа 45 минут. Это очень хорошее время. Максим сказал, что мы отлично подготовлены.

Пить, пить, пить. Достали термосы, снеки. Но рассиживаться нельзя, ветер сдувает с хребта, лица обмораживает, очки залеплены снегом.

Команда, подъем! Вскочили лихо с мыслью, что мы это сделали, можно расслабиться! И это было опасно, потому что 80% гибелей происходит именно на спусках, по этой самой причине. Все силы отданы подъему, высота взята. Ноги не идут, хоть падай и лежи. Но нельзя, будет еще хуже. Пришлось собрать всю силу воли в кулак и через боль продолжить спуск, теперь уже к хижине Де Гуте.

Постепенно боль ушла, осталась только общая усталость. Спуск был полегче, но опасность срыва осталась. Погода ухудшилась. Теперь видимость не превышала 10-15 м. Шли практически по интуиции. Спуски сменялись подъемами. В это время усиливалось волнение: правильно ли мы идем? Нам, наверное, повезло, нагнала группа, ранее вышедшая, и дала навигатор. Теперь в полной уверенности мы вернулись в хижину.

По возвращении мы узнали, что вторая и третья группа не дошли, и уже спустились в Тет Рус. Мы решили остаться в Де Гуте, переждать грозу, которая во всю громыхала, раскидывая звук по всем Альпийским горам.

Вечером за ужином делились впечатлениями, рассказывали друг другу всё, что с каждым происходило во время движения. Все сошлись на том, что такого преодоления и отдачи сил никогда никто не испытывал! Вот! Я думаю, это победа для каждого. Вспомнил поговорку: "То, что нас не убивает, делает нас сильнее!"

Ну всё, пора спать, завтра в 7 утра подъем, завтрак и спуск в хижину Тет Рус, где нас ожидают члены команды. Попытаюсь заснуть с полученными впечатлениями и поспать хоть немного...

Цифры: 1 км - набор высоты, 7 часов в пути, 2700 калорий, 17385 шагов, - 25°С с ветром.

Заснул под утро. Сегодня совсем другое утро. Проснулись победителями, покорившими вершину Mont Blanc! Не спеша одеваемся, спускаемся на завтрак. Легкие обмены эмоциями. Ну всё, пора надевать верхнюю одежду и готовиться к спуску.

Погода ясная, вершины гор показывают свою красоту. Во время спуска ничего особенно сложного не было. То ли мы уже наловчились, то ли то, что пережили и испытали, теперь уже не пугает. Даже когда сам гид Максим полетел вниз головой, я его поймал за ногу, а брат за шиворот, нас тоже это не напугало, во как!

Нас наградили грамотами альпинистов.

Ну вот и подходит наше приключение новичков-альпинистов к завершению. Все живы, здоровы и довольны. Фото всей командой с флагом ALTERA PARS на память!

Всем пока и до новых встреч где-то далеко-далеко..."

Андрей Зуев, бизнесмен, спортсмен, путешественник.

Расскажите друзьям

ВКОНТАКТЕ

ПОЛУЧАЙТЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест журнала о событиях в культуре и бизнесе большого города