facebook.com/alteraparsmedia
ИЗБРАННОЕ более 1000 читателей
Каждый день о событиях в культуре и бизнесе большого города
 
СМОТРИТЕALTERA PARS TV
Видео-дополнение к материалам сетевого журнала

Дмитрий Коган: Я чувствую ответственность за развитие классической музыки в нашей стране



Altera Pars трактуется как "отличный от других". Что, по-вашему, отличает вас от окружающих?

О себе сложно говорить извне, поэтому не знаю. Что обо мне говорят, тоже стараюсь не слушать. В общем, вам виднее.

Но в детстве наверняка вас называли гениальным мальчиком и вы были на особом счету?

Я представлял полный антипод этого образа. Слыл шаловливым, ленивым ребенком, не хотел заниматься на скрипке и вообще музыкой, любил играть в футбол, хоккей, бегать со сверстниками в подворотнях и лазить по заборам. Абсолютно ничего общего со стереотипом о мальчике из интеллигентной семьи, увлеченном музицированием.

Тем не менее другого варианта, кроме как заниматься музыкой, у вас не было.

Скорее да, чем нет. Но лет восемь-девять назад мне стало этого мало.

И вас заинтересовала административная деятельность?

Скорее, общественная. Не хочу быть высокопарным, но я чувствую ответственность за развитие классической музыки в нашей стране. Думаю, тот, кто хочет, чтобы его дети, внуки, ученики развивались, должен отдавать себя пропаганде настоящего искусства. Если мы, музыканты с возможностями, не будем делать все зависящее от нас для продвижения нашего же дела, последствия будут плачевными.

Следуете примеру ваших отца и деда?

Не скажу, что дед особо участвовал в общественной жизни. Он был профессором, заведующим кафедрой скрипки Московской консерватории. Да и отец занимался только творчеством. В Советском Союзе государство фактически избавляло художника от подобных инициатив, но при этом диктовало, как и что надо играть. Мол, знаете, в опере нужно поменять то-то, да и в целом она не очень вписывается в образ советского человека. Это отвратительное вмешательство.

Однако советская музыкальная школа считалась одной из лучших.

Это другая сторона вопроса. Система давала творческому человеку возможности. Скрипач ехал на конкурс, завоевывал первую премию, и ему обязаны были обеспечить тридцать концертов в год. Сейчас каждый сам себе предоставлен.

Вы входите в Совет по качеству образования при Президиуме генерального совета "Единой России". Каков ваш вклад в его работу?

Это консультативный орган, на общественной основе я вношу свои предложения. Буквально недавно разразилась настоящая битва за профессиональное художественное образование — из него хотели сделать сплошной факультатив. Но деятели культуры взялись за руки. Проблема — в произволе чиновников, потому что в министерствах культуры некоторых регионов нет ни одного человека с образованием в сфере культуры. Это нормально? А эти люди принимают решения. То же самое, если бы я приехал на космодром и начал давать конструкторам и военным указания, как запускать спутник.

Кто или что повлияло на вас, ваши принципы?

Из близких, скорее, мама. Касаемо образования: у меня были хорошие педагоги, но рос я на сцене, она — мой главный учитель. Слава богу, с двенадцати лет я практиковался, так что профессию познал изнутри в детстве. Считаю, так и должно быть.

Наверняка в безоблачной карьере были ошибки, которые вас чему-то научили.

Я не всегда находил гармонию, баланс между музыкальной карьерой, менеджерской деятельностью, общественной и семейной жизнью.

То есть творчество раньше доставляло дискомфорт?

Наверное, да. Потому что развиться человек может, только если он по-настоящему разносторонняя личность.

Вы добились всего, чего хотели?

Я заметил, у меня проблема с мечтами. Они осуществляются, но на другой лад, и не доставляют ожидаемого удовольствия.

Получается, вы недовольны тем, что имеете?

Нет, повторюсь, я только начинаю находить гармонию. С другой стороны, удовлетворенность собой не очень хорошее качество для человека, который должен расти. А в моей профессии надо расти все время.

Расскажите друзьям

FACEBOOK

ВКОНТАКТЕ

ПОЛУЧАЙТЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест журнала о событиях в культуре и бизнесе большого города
Реклама