Счастье как главная цель жизни. Наследники октября и февральская революция. Борьба – это всегда плохо

Цель нашей жизни - стать счастливыми. 20 уроков жизни Далай-Ламы January 16th, 2017

Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей: «Сегодня мне повезло, - я проснулся. Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить её впустую».
Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.
Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно, вам нужно. Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.
Процветание приходит благодаря действиям, а не благодаря молитвам.
Если Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведёт тебя самой трудной дорогой, потому что лёгких путей к счастью не бывает.

Высокомерие никогда не оправданно. Оно происходит из низкой самооценки или временных, поверхностных достижений.

Тема сострадания вовсе не имеет отношения к религии. Это общечеловеческое дело, единое условие выживания человеческой расы.

Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не вреди.

Я не отмечаю дни рождения. Для меня этот день ничем не отличается от других. В некотором роде каждый день - день рождения. Вы просыпаетесь утром, все свежо и ново, и главное, чтобы этот новый день принес вам что-то важное.

Цель нашей жизни - стать счастливыми.

Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.

Наши враги дают нам прекрасную возможность практиковать терпение, стойкость и сострадание. Я считаю, что действительно настоящая религия - это доброе сердце.

Мы должны властвовать над технологиями, а не становиться их рабами.

Великие перемены начинаются с отдельных людей; в основе мира во всем мире лежат внутреннее спокойствие и мир в сердце каждого отдельного человека. Каждый из нас может внести свой вклад.

Каждый из нас несет ответственность за все человечество.

В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце - вот наш храм; наша философия - доброта.

Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить.

Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным.

А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе. Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил:

– Человек.

Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим.

В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая, сожалеет о том, что не жил.

Далай-лама – духовный лидер тибетского народа и эта традиция уходит корнями к 1391 году. Тибетцы верят, что их духовный наставник перерождается в разных обличьях, храня мудрость веков.

В настоящее время 14-й Далай-лама – Данцзин Джамцо.

Он пережил немало испытаний во время вторжения войск Китая на территорию Тибета и мечтает создать на территории своей страны зону мира и ненасилия, гармонии человека и природы. В 1989 году удостоен Нобелевской премии за план по восстановлению мира и прав человека в Тибете.

Его урокам добра и света следуют миллионы людей, которые поняли, что нет ничего важнее, чем мир и покой в душе:

Счастье для человека, особенно растущего, всегда понятие многостороннее, комплексное, протяженное, изменяющееся и развивающееся. Счастье есть истина жизни в ее постепенном становлении.

Итак, каковы же составляющие компоненты комплексного явления счастья, из гармонического слияния, сочетания каких элементов оно возникает и образуется? Очевидно, что прежде всего условием человеческого счастья является окружающая его природная и социальная среда. Человек, ребенок в особенности, пребывает в нормальном состоянии тела и духа, способен чувствовать себя спокойно, свободным и, при наличии других условий, когда гармоничен нормальный цикл движения природы, отсутствуют такие естественные катастрофы, как линевые дожди и наводнения, огромные лесные пожары, землетрясения, горные обвалы и сели, засухи и связанные с ними эпидемические заболевания гриппом, тифом, холерой, чумой, спидом, венерическими болезнями.

Необходимо наличие и нормальных социальных условий, прежде всего общечеловеческого, общенационального, регионального и микросоциального значения. Речь идет об отсутствии войн, межнациональных и гражданских столкновений, экономических потрясений, кризисов, социальной и политической напряженности, проявлений вражды, национализма и шовинизма, лавинообразного роста преступности, проявлений безнравственности, массового распада семей, вырождения массовой культуры. Необходимы ясное историческое сознание, глубокое понимание происходящего и социальный оптимистический взгляд в будущее. Без этого ставится под угрозу не только физическое, но и психическое здоровье нации. Таковы общие условия. Однако общее, абстрактное в обществе всегда приобретает конкретно-исторический характер.

Другим условиям человеческого счастья, наряду с окружающей средой, является биологическая и психофизическая среда становления и развития человека. Человеческое существо представляет собой неделимое, органически цельное существо, состоящее из физического организма и естественной организации, эмоциональной и рациональной сфер, включающих в себя как инстинктивное, бессознательное, так и разумное и интуитивное. Для погружения человека в состояние счастья необходимо не только здоровье, генетически качественное состояние каждой из вышеназванных сфер, составляющих человеческую личность, но и их гармоническое единство, взаимообусловленность и взаимозамещаемость.

Таким образом, возможность быть счастливым обеспечивается детям не только глобальными обстоятельствами, но и природными, биологическими, психофизиологическими условиями, гармонией взаимодействия внутренних и внешних начал.

Третьим условием обеспечения счастья ребенка можно с полным основанием считать наличие возможностей полноценного и всестороннего развития его сущностных природных и духовных сил, самореализации его индивидуально-личностной сущности в трудовой и всякой иной деятельности. Каждый ребенок – многостороннее одаренное человеческое существо, обладающее заложенной в него биоэнергией, действующей и проявляющейся через его сущностные силы, каждая из которых естественно требует своего развития в деятельности и отношениях.

До сих пор речь шла о важнейших органических и социальных условиях обеспечения счастья человека. Однако условия, будучи необходимыми для счастья, автоматически не рождают счастливого человека, не обеспечивают счастливости. Благоприятная окружающая среда, способствующая саморазвитию личности, общее здоровье и полноценное функционирование органической биоэнергии могут оставить человека в его отношении к жизни на уровне бытового удовлетворения, удовольствия, ощущения приятного благополучия. В буржуазной идеологии, в мещанском мироощущении это и принимается за счастье. Человек погружается в эгоистический кайф, приводящий его в конце концов к чувственному и нравственному отупению, ожирению, гордыне, чванству, в общем, к животности и человекоподобию.

Вот почему, при прочих необходимых и равных условиях, стержнем, основанием человеческого счастья является здоровая духовность, то, что составляет самую сущность человечности и человечества. Каждому человеку для счастья необходимо в своем сознании преодолеть барьер, отделяющий человеческую животность от человеческой духовности, переступить через себя животного, войти в себя духовного.

Однако дети различных возрастов, объективно и субъективно стремящиеся к счастью, часто переживают кажущиеся им существенными и значительными, омрачающими их жизнь несчастья. В зависимости от возраста и уровня развития личности, индивидуальности, несчастья переживаются ими в виде кратких, временных случайных огорчений или длительных неудач, или длительных устойчивых неприятностей, или не всегда осознанного подлинного несчастья. К временным, случайным огорчениям можно отнести размолвки с родителями, братьями и сестрами, друзьями, товарищами по неформальному объединению. В этой группе явлений, порождающих у детей временные переживания, несчастья и срывы в учебе, и конфликты с учителями, и временные неудачи в играх, конкурсах, соревнованиях, деловых отношениях, предприятиях. Как несчастье воспринимаются детьми и подростками препятствия к исполнению мелких желаний, крушению иллюзий, стычки друг с другом, мелкие унижения и насилие со стороны старших ребят, принудительные воздействия взрослых.

Ощущение длительного несчастья возникает у детей различных возрастных групп в результате плохого состояния здоровья, серьезного заболевания; утраты успешности в учении и систематической неуспеваемости; утраты позитивного статуса в коллективе, ссоры с друзьями и бойкота с их стороны, изолированности и одиночества, дефицита общения; постоянной неудовлетворенности материальных потребностей, отсутствия реальных возможностей для самореализации в практической и творческой деятельности; а для подросткового и юношеского возраста и в результате противоречий между идеальной влюбленностью и сексуальными неудовлетворенными влечениями, влюбленности без взаимности.

Подростков, юношей и девушек в сегодняшних кризисных условиях жизни общества нередко подстерегают и преследуют устойчивые несчастья. Среди них – отчуждение от школы и семьи, разрыв со школой и бсперспективность социального устройства, самовыражения и самоутверждения как личности; вступление на путь мелких спекуляций и крупных правонарушений; распад в семье, господство нищеты и пьянства в ней; заражение психологией наживы, подверженность манипуляциям буржуазной массовой культуры и политических махинаций; одиночество, ущемленность в свободе, чувстве чести и человеческого достоинства; ощущение и переживание чувств ущербности, униженности и оскорбленности в результате углубляющегося социального расслоения в обществе, поляризации богатства и бедности; погружение в порочные пристрастия алкоголизма, токсикомании, наркомании, курения; сползание на социальное дно. Результатом всех этих временных, случайных, длительных и устойчивых огорчений, неудач и несчастий, при стечении неблагоприятных обстоятельств, для ребенка может случиться самое кардинальное человеческое несчастье – утрата возможности обретения подлинной духовности, нравственно-эстетического отношения к жизни, обретения нравственной свободы выбора, совести и ответственности. В светском, социокультурном смысле понимания духовности ей противостоит безнравственность и жизнь за гранью добра и зла. В религиозном толковании духовности ей противостоит греховность.

Все эти детские несчастья необходимо преодолевать на основе общих положений о счастье и счастливости в процессе педагогической организации детской жизни с учетом особенностей развития детей различных возрастных групп.

Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс:

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –
М., 1995. – С.124-125.

2.5. Любовь – цель, содержание и средство воспитания

Трудно переоценить значение, место и роль любви в жизни людей и в системе воспитательных отношений детей и взрослых. С любви начинается нормальное зачатие ребенка; любовью сопровождается его внутриутробное развитие и появление на свет; любовь витает над счастливой семьей; любовью расцвечивается жизнь счастливого человека. Он любит интуитивно и готовится к большой интимной любви. Любовь к людям и всему живому делает в конце концов человека человечным, способным радоваться жизни и передавать эстафету любви будущим поколениям детей и взрослых людей. Любовь – одна из естественных и социальных основ нравственности, существования человеческого общества. В педагогике немало и нередко говорили о любви к детям как об обязательном условии педагогической деятельности взрослых. Но весьма редко поднимался вопрос о любви как основном духовном содержании нравственности личности, как цели и средстве воспитания. Пожалуй, только в христианстве говорится о воспитании в человеке любви к людям как решающем условии его нравственности и человечности. В других, особенно светских педагогических системах, речь идет скорее об отношениях любви детей и взрослых в замкнутом педагогическом пространстве, о любви как одном из средств формирования личности, ее отдельных нравственных черт и качеств. И это, конечно, важно. Однако с точки зрения общечеловеческих идеалов воспитания, любовь не только средство, но и цель, обусловливающая нравственность, гуманизм и человечность личности.

Содержательную сущность воспитательской, сознательной педагогической любви можно охарактеризовать несколькими смыслообразующими идеями. Прежде всего любовь – это искреннее и неистребимое желание педагога счастья детям. Разумеется, счастья, понимаемого не как обыденное благополучие и самодовольство, а как развитие всех сущностных сил ребенка, его нравственности, способности достигать гармонии в отношениях с людьми и к самому себе. В этом отличие педагогической любви от любви родительской, нередко замыкающейся на потакании детям, ограждении и оберегании их от забот, тревог, труда, беспокойства, усилий по самообеспечению и саморазвитию.

Однако одного желания счастья детям для его реализации недостаточно. Необходимо активно-деятельное отношение к ребенку как любимому существу. Признавая ребенка субъектом воспитания, любящий педагог видит эту субъективность не в том, чтобы предоставлять ребенка самому себе, оставлять его на произвол судьбы, а в том, чтобы постоянно вступать с ним в тесные деятельные, содержательные отношения и взаимодействия сотрудничества, содружества, содействия, сотворчества, общения. Только в этих тесных взаимодействиях и рождается детская личность, раскрывается ее активно-деятельное начало, проявляются искры таланта, рождается ощущение радости и переживание счастья бытия.

Любовь педагога к детям характеризуется также такими нравственными чертами личности, как преданность своим воспитанникам и жертвенность по отношению к ним. Педагогическая любовь не просто сентиментальное чувство, симпатия и эмпатия, спонтанно и свободно возникающие и затухающие в воспитателе. Это еще и исполнение высших обязанностей взрослого человека по отношению к растущему, это его высочайшая ответственность за детей перед собственной совестью и людьми, доверившими ему свое самое дорогое и святое. А, как известно, любовь –ответственность есть проявление высшей человеческой нравственности, связанной с подвижничеством, самоограничением. Отречением в ряде случает от личных удовольствий и удобств. Однако это подвижничество не негативное явление. Оно дает радостное сознание человечности и духовности, высочайшее нравственно-эстетическое удовлетворение как следствие любви к детям.

Педагогической любви свойственны также терпение и способность утешения. Процесс воспитания детей – длителен, сложен, кропотлив в своем многообразии и разнообразии жизненных отношений. Человеческая природа обогащается и развивается медленно и неторопливо. И только любящий воспитатель, исполненный терпения во взаимодействиях с ребенком, способен попасть в размеренный ритм становления детской личности, вовремя поддержать воспитанника. Утешить в неудаче и стимулировать в успехе.

Наконец, нельзя не отметить и такого непременного свойства педагогической любви, как требовательность воспитателя к самому себе, как самосовершенствование. Педагогу, чтобы быть на высоком уровне (духовном) любви к детям, нельзя распускаться, срываться, опускаться до обыденности, спонтанности и бесконтрольности в поведении. Для этого необходимо повседневное совершенствование своего духа, воли, мыслей, обогащение себя духовной культурой человечества и постоянные совершения практических актов любви. Это могут быть действия заботы, милосердия, терпения, сочувствия, помощи, утешения, уважения, внимания, дружеского участия.

Однако педагогическая любовь – явление не одностороннее, замкнутое лишь в личности педагога. Она существует как связь, как окрашенное любовью взаимодействие с детьми, как пробуждение, развитие любви в детях и опора на это чувство в них.

Каковы же основные механизмы развития человеческой духовной любви в людях вообще и в детях особенности?

Прежде всего, это создание в детском коллективе, среди детей, между детьми и взрослыми условий для возникновения и функционирования в отношениях чувств, способствующих свободному зарождению духовной любви. Это и проявление заботы друг о друге, и соблюдение определенного этикета, вежливости, даже галантности, особенно в отношениях между мальчиками и девочками. Это поощрение симпатии и сочувствия, положительных эмоциональных отношений, деликатности, доверительности. Это взаимоподдержка, верность в дружбе, товариществе и даже жертвенность. Особое значение имеет развитие в детях понимания и чувствования красоты человеческих духовных отношений, эстетики поведения, одежды, быта, всей жизни. Любовь в детской среде поддерживает вся духовно-нравственная атмосфера: терпимость по отношению к убеждениям друг друга, но и строгость, требовательность, взаимная обязательность в деловых отношениях к учению, к труду, к самим себе. Невозможно развитие любви в детях вне борьбы с безнравственными отношениями и влияниями среды, отдельных программ средств массовой информации, пропагандирующих секс, эгоизм, насилие, цинизм, допускающих глумление над духовными святынями, распространение сквернословия. Наконец, зарождение нежного, легкого ранимого цветка духовной любви в детских душах неразрывно связано с нравственным самосовершенствованием, самовоспитанием молодых людей. Нельзя любить людей, если не преодолеешь в себе неприязнь, брезгливость к другому человеку, чувство злобы, зависти и мести.

Другой путь зарождения и развития любви к детям – чувствование, познание красоты мира и творение по ее законам. Красота, как объективное явление действительности, пробуждает в человеке свободное, спонтанно проявляющееся, стимулирующее поведение и деятельность субъективное чувство, доставляющее глубокое, возвышенное духовное наслаждение. Можно сказать, что красота есть сердцевина любви, ее сущность.

Наконец, еще один нравственный механизм поддержания и стимулирования ростков любви в душе ребенка. Он связан с самосовершенствованием личности и заключается в развитой способности внутренней эстетической неудовлетворенности, готовности нравственного покаяния. Человеку вообще, а ребенку тем более, важно жить с сознанием и переживанием своего нравственного и эстетического несовершенства. Как бы ни жил человек, в своем развитии он никогда не может достигнуть идеала. Да и суть нравственного и эстетического воспитания вовсе не в том, чтобы добиться невозможного, абсолютных вершин красоты и нравственности. Суть заключается как раз в бесконечном, пока жив человек, самосовершенствовании, в стремлении к недостижимому, ибо нравственность – не застывший абсолют, а именно стремление, деяние, движение, процесс.

Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 1996. – С. 140-154.

В Путин не остановится ни перед какой кровью ради сохранения своей пожизненной власти...

Наследники Октября и Февральская революция

Андрей Пионтковский о выводах Майдана: Путин не остановится ни перед какой кровью ради сохранения своей пожизненной власти

За последние четверть века осуществились все золотые мечты партийно-гэбистской номенклатуры, которая и задумала в СССР перестройку в середине 80-х годов. В России и соседних криминальных Паханатах, возникших на месте бывшей сверхдержавы, она достигла такой же концентрации политической власти как и раньше; ее члены обладают громадными личными состояниями, которые были ранее для них немыслимы, и наслаждаются совершенно другим стилем жизни (в Куршавеле, Майами, Сардинии).

И самое главное — как правители они избавились от какой-либо социальной и исторической ответственности.



Теперь им уже не нужно хором выть: "Цель нашей жизни — счастье простых людей". Их уже тогда тошнило от этого лицемерия.


Теперь они сухо повторяют, что цель их жизни — это "продолжение рыночных реформ" и "величие России", хотя никто из них сам в это не только не верит, но и не знает, что это такое. "Непопулярные меры" третье десятилетие подряд обещает народу режим, реализовавший за эти же годы очень даже популярные в своем узком кругу меры по личному обогащению.

За сотню без малого лет великие злодеи Революции (Ленин, Троцкий, Сталин) сначала превратились в смешных беспомощных старцев (Брежнев, Андропов, Черненко), а затем, окропившись живой водицей номенклатурной приватизации, оборотились в молодых спортивных сексапильных нефтетрейдеров (Путин, Абрамович, Тимченко). Эти чисто конкретные пацаны и есть подлинные наследники Октября, последняя генерация его вождей, закономерный и неизбежный итог эволюции "нового класса".

Жизнь удалась. Это для них десятки миллионов жертв столетнего эксперимента (лузеров в их терминологии) унавозили почву. Им нечего больше желать. Для них наступил персональный фукуямовский конец Истории.

У них нет и не может быть проекта будущего. Они уже в своей олимпийской у-вечности.


Всемирно-историческое значение Февральской антикриминальной революции в Украине заключается в том, что она впервые за четверть века бросила серьезный вызов системе претендовавших на у-вечность Паханатов. В силу ряда исторических и этнических причин Украина оказалась слабым звеном в их цепи.

Особую опасность для Саpo di tutti capi и его бригады украинская революция представляет своим заразительным примером для русского этноса, не столь пассионарного сегодня, но чрезвычайно близкого по своей ментальности украинскому.

Поэтому Кремль оказывал огромное давление на своего вассала Януковича, домогаясь от него кровавой расправы над протестующими. Воскресный обезьянник Холуева был превращен в ежедневник, где высшие сановники государства предлагали окружить Майдан и физически ликвидировать его защитников.

Душечка системных либералов Медведев открыто требовал от "тряпки" Януковича большей крови, к тому же призывали и отечественные деятели культуры и искусства. Духовные наставники оппозиции, левой и либеральной, мастера художественного слова Прилепин и Быков одинаково увлеченно и с одинаковой имперской спесью поносили Украину, прекрасно понимая, что вместе с холуевыми они участвуют в кремлевской пропагандистской подготовке кровавой зачистки Майдана.

"Тряпка" Янукович под жесточайшем давлением Кремля дрожащими руками подписал указ об антитеррористической операции и направил в ночь с 18 на 19 февраля "Беркут" с бронетранспортерами на защитников Майдана.

Чудо героизма и самоотверженности произошло в ту ночь. Майдан устоял. В людей стреляли, а они не уходили. И тогда коллективный Янукович дрогнул. Он понял,что тысячи украинцев, готовых умереть, защищая свое гражданское достоинство, придется убивать всех до одного. А хватит ли для этого исполнителей, готовых убивать и, если понадобится, умирать самим за Януковича?

В бессильной ярости Янукович и, cкорее всего, его кремлевские покровители бросили 20 февраля снайперов-профессионалов на безнаказанный отстрел демонстрантов. В этот день погибли десятки людей, включая 5 беркутовцев, убитых профессиональными выстрелами в голову и в шею, единственную незакрытую часть тела у бойцов, защищенных шлемом и бронежилетом. (Так же как и российскиемиротворцы , чьи трупы были так необходимы для обоснования операции в Грузии в 2008 году). Но это была уже агония.

Путин проиграл в Украине 18-20 февраля. Но он безусловно не оставит попыток дискредитировать, размыть, подорвать, подавить Февральскую антикриминальную революцию, как ему это удалось с Оранжевой революцией 2004 года. Пожизненный диктатор ни в коем случае не может допустить, чтобы свободная Украина стала вдохновляющим примером для России.

Пожелаем успеха победившему Майдану в декриминализации олигархической украинской власти, создании в Украине конкурентной политической и экономической среды, преодолении удушающего давления путинского Паханата.

Будем надеяться, что "небесная сотня" героев не позволит политикам снова разбазарить плоды народной революции.

Очень важный вывод для себя из украинского Февраля и роли Кремля в нем должно сделать российское общество: Путин не остановится ни перед какой кровью ради сохранения своей пожизненной власти.



Сколько бы людей ни вышло на площадь, если они реально будут угрожать его власти, в них будут стрелять.


Именно этого Capo di tutti capi и хор его клевретов требовали от несчастного Януковича.

Нелишне вспомнить здесь характеристику Путина, которую дал наш гениальный современник культуролог и энциклопедист Вячеслав Всеволодович Иванов:

Я в его лице читаю смесь трусости, небольшого ума, бездарности и каких-то подавленных комплексов, которые делают его очень опасной личностью. Я с ним немножко разговаривал — сразу после ареста Ходорковского. Я ему сказал, что Ходорковский, по-моему, заслуживает хороших слов, поскольку он понимает, что нужно науку финансировать. Путин тогда был президентом и вручал мне медаль. То есть это были те времена, когда он еще не снял маски. Но когда я произнес имя Ходорковского, он позеленел. Реакция была биологическая. Передо мной уже никакой маски не было, а был страшный, кровавый человек. Вот я своими глазами это видел. Поэтому все, что происходило потом, меня уже ничего не удивляло..

Путин — пахан в огромной бандитской шайке.

Я хорошего ничего от него не жду, а плохого жду — сильно испугавшись, может начать стрелять, сажать...

Единственным ограничителем для пахана может послужить как и в украинском случае дефицит готовых убивать и умирать за него исполнителей.

Что может и что должна делать оппозиция в этой постфевральской реальности, когда Путин очень сильно испугался личных для него последствий Украинской антикриминальной революции.



Лидеры и идеологи оппозиции должны быть готовы в любой час умереть за свои убеждения.


Непрерывно всеми доступными средствами должны они вести просветительскую работу о преступном курсе воровской власти, ведущем к национальной смерти русского народа . В этой угрозе уже не сомневается более половины российских граждан. Надо сделать осознание преступности и нелегитимности правяшей верхушки всеобщим, разделяемым в том числе и силовиками, детьми своего народа, которым в час Х поступит преступный приказ верховного стерха.

Ни в коем случае не принимать участия в поганых игрищах, затеваемых путинской Дзюдохерией для своей легитимизации в глазах подданных: общественных советах, палатках, выборах. Этот режим никогда не уйдет в результате организованных им самим выборов. Об этом еще раз справедливо напомнил недавно Алексашенко: "Кремль, как наперсточник, постоянно меняет правила. Он вводит то одни, то другие фильтры. Волшебник Чуров имеет карт бланш на вычеркивание любых неугодных кандидатов из избирательных списков. И поэтому за формирование новой власти России придется заплатить дорогую цену".

Народ мудрее оппозиционеров, увлеченных сегодня обгладыванием лукаво подброшенной им властью косточки партстроительства. Он в массе своей давно перестал ходить на эти нечестивые сборища. Минимальная явка по всей стране - гораздо большая пощечина режиму и большее свидетельство его нелегитимности, чем заветные 5% одной из десятка не отличимых друг от друга малюсеньких партий на судьбоносных выборах в городское собрание Мухосранска или Москвы.


Цель жизни – быть счастливым! Мы начинаем кратко публиковать материал известной бизнес-книги «Путь истинного лидера», написанной одним из самых известных в мире лидеров Его Святейшеством Далай-ламы. Он так же, как Нельсон Мандела, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, показывает, что можно , не прибегая к насилию.

Ранее мы освещали основные принципы, которые нам рассказывал известный монах Майкл Роуч, применивший их и создавший алмазный бизнес. Почему это стало возможным без специального образования?

Потому что в буддизме огромное значение придается именно человеческим ценностям и целостному подходу к решению всех проблем человеческого общества.

Лауреат Нобелевской премии мира Далай-лама XIV был инициатором конференций по вопросам политики, бизнеса, науки, считая, что перед ним стоит цель жизни – не только облегчить страдания людей, но сделать любого человека удовлетворенным своей жизнью. Он доносит до нас в своей книге, что все мы должны задуматься над ролью бизнеса, а так же знать, как функционирует вся мировая экономика.

«Я верю, что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо, так как у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру».

Говорит Далай-лама

Задача лидера – создать компанию с сильной и доброй душой и видеть реальность в ее истинном свете.

Счастье – это не просто удовлетворение наших материальных и других желаний. Истоки счастья не в том, чего мы хотим или что мы имеем, а в чем-то совершенно ином. Они – в удовлетворенности, которая существует независимо от того, что мы имеем или чего нам удается достичь. Желания человека полностью удовлетворить невозможно, поскольку эти желания образуют никогда не прекращающийся цикл.

Люди не могут быть по-настоящему счастливы, если у них нет дружеских и просто хороших взаимоотношений с другими людьми. Кроме того, формирование хороших отношений – это двусторонний процесс.

Человек не может построить позитивные взаимоотношения с окружающими, если его единственная задача – удовлетворение собственных желаний.

Вместо того чтобы рассказывать сотрудникам своей организации, как они должны себя вести и что должны делать, лидер с тренированным сознанием становится примером для подражания.

Самая большая ценность, которую человеку дано иметь, – это его уверенность в себе. Считается, что лидеры и руководители компаний обладают этим качеством, однако они могут только выглядеть уверенными; зачастую это всего лишь видимость. По моему мнению, лидер, неуверенный в собственных силах, только напрасно теряет время, поскольку он не способен принимать правильные решения.

Уверенность в себе – это величайшее сокровище, данное человеку.

Внимательность – это важное, даже вдохновляющее качество, особенно в контексте лидерства. Если вы как руководитель внимательно слушаете сотрудника, он ощущает свою значимость и важность.

Лидеры большинства успешных организаций – это, по сути, скромные люди, которые относят хорошие результаты на счет своей команды.

Только оставаясь нравственными в бизнесе или управлении вашей компанией, вы преуспеете. Этика и успех не противоречат, а взаимно дополняют друг друга.

Цель бизнеса должна лежать за пределами самого бизнеса. По существу, она должна находиться в общественной сфере, поскольку коммерческое предприятие – это структурный элемент общества.

В утверждении о том, что роль бизнеса – получение прибыли, столько же смысла, сколько и в утверждении, что назначение человека – есть и дышать. Если компания терпит убытки, она умирает, точно так же как человек, оставшийся без еды, однако это не означает, что цель жизни – поглощение пищи.

Капитал – это не цель, а средство. Цель – это свобода и процветание для всех. И лучший способ достичь этой цели – организовать систему свободного рынка, все участники которой действуют ответственно.

Богатство – это результат труда, а в буддизме труд считается очень важным. Первая обязанность человека – заботиться о себе, а затем – заботиться о других. Жизнь – это действие, в основе которого лежат добрые намерения.

Хорошие, заслуживающие похвалы люди – это люди, которые стремятся к обретению богатства правильными способами и к его использованию на благо и счастье как самих себя, так и других людей.

Мы должны считаться с действительностью и вносить в свою жизнь многочисленные коррективы. Одна из самых больших проблем современного общества заключается в неумении людей приспосабливаться ко все ускоряющимся темпам перемен.

Буддийскому мировоззрению не присущ элемент фатализма; буддизм не предлагает нам слепо принимать изменения к худшему как непреложный факт нашей жизни. Напротив, осознавая постоянство перемен и пытаясь распознавать отрицательные перемены на ранней стадии, можно предотвратить негативные события или превратить их в благоприятные возможности.

Будьте готовы к переменам, но не изменяйте своим ценностям.

Иногда не получить желаемое – бóльшая удача, чем получить.

В книге «Путь истинного лидера» Далай-лама пишет, что если спросить у людей, какова их цель жизни, то немногие дадут ответ. Почему? – Советуем дополнительно прочитать статью « », и Вы найдете ответ.

Далай-лама отвечает на этот вопрос очень прост: цель жизни – быть счастливым!



error: Контент защищен !!