Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом. Игра -драматизация по мотивам произведения В.Сутеева «Под грибом Инсценирование сказки сутеева под грибом

Сценарий сказки "Под грибом" (по В.Сутееву.)

Шевелева М. Ф.

Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Дождик, Солнышко.

Оформление сцены, атрибуты:

Лесная полянка ранней осенью, охапка хвороста.

Рассказчик: Вот так чудо-чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

(звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки. Музыка по выбору)

Рассказчик: На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(выбегает Муравей с охапкой хвороста, поет на мелодию рус.нар. песни «Ах, вы, сени»):

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

Смотрит-бабочка бежит.

(Шум дождя.Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):

Весело, весело под грибком стоять.

Рассказчик: Только встали под грибом-

Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Вбегает Мышонок, поет на мелодию русской нар.песни «Коровушка)

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик.Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.Звери поют):

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Ссутулившись идет воробей и поет на мотив польки Рахманинова):

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Что же делать? Какже быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб « подрастает»: встает на ноги).

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб, звери поют):

Весело, весело под грибком стоять,

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Шум дождя, бежит Зайчик.На заднем плане мелькает Лиса).

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда-не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок-Дождик,Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.Музыка Чайковского «Китайский танец чай»).

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию):

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.Лиса кричит)

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает).

Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

(Выходит ребенок-Солнышко, поет песенку о солнышке по выбору муз.руководителя. В данном варианте песня из ж. «Муз. Рук.№6,2010,стр.46, 3-й купл):

Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад.

Вот и лето кончилось, не вернуть назад.

Снова вышло солнышко, кончились дожди.

Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из-под гриба)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей: Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Все поют песню «Настоящий друг», кланяются.

Ольга Скопинцева
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы

Программные задачи :

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку , используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки , сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Познание» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети : Это клубок ниток.

Воспитатель : Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку . Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, находят Сказочницу .

Сказочница : Здравствуйте ребята! Вы - мои спасители! Вы нашли дорогу ко мне и освободили меня. В эту темницу заточил меня сам Кощей Бессмертный! Я – СКАЗОЧНЦА . Я знаю все-все сказки , которые только есть на этом свете и рассказываю их детям . Но как-то раз мне довелось повстречать этого злого Кощея на своём пути. И он потребовал рассказать вам самую , злую, страшную сказку , где живет он сам, творит зло и держит всех в страхе. Я отказалась рассказывать вам такую сказку . Кощей не на шутку рассердился на меня! Вот так я и попала к нему в плен и провела там много-много времени в этой темнице, оставив детей без интересных сказок . Но теперь, с вашей помощью я здесь. И в благодарность за мое спасение я расскажу вам одну интересную сказку . Ступайте за мной.

Сказочница : Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь . Я принесла вам новую сказку . Но, прежде чем начнется сказка , вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

(Сказочница выставляет из сундука по очереди персонажей)

1. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб ) .

2. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

4. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

5. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей) .

6. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка) .

7. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

8. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

9. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса) .

Сказочница : Все эти герои пришли из сказки Сутеева , которая называется «Под грибом » .

Воспитатель : Сказочница , а мы знаем эту сказку , мы её читали.

Сказочница : Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать .

Воспитатель : Не расстраивайся, Сказочница , мы с удовольствием покажем тебе эту сказку .

Выразительное рассказывание сказки с показом действий героев.

(Сказочница рассказывает сказку , а О. В показывает действия с героями.)

Сказочница : Но сначала давайте вспомним, что же произошло с нашими героями.

Рассказывание сказки В . Сутеева «Под грибом »

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает .

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок .

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка :

Пустите меня под грибок !

Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

Жалко Зайца, - говорит Муравей.

Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала :

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются .

Муравей задумался и говорит :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели : на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет :

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала .

Посмотрели все на гриб и тут догадались , почему сначала одному под грибом тесно было , а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Сказочница : А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно , а потом всем место нашлось?

Дети : Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Игра-имитация «Покажи героя сказки »

(Имитируем движения : бабочка, лягушка, мышка, воробей, лисичка, заяц).

Воспитатель : Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали , они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку показали

(распределение ролей, показ театра детьми ) .

Сказочница : Молодцы, ребята, хорошую сказку показали , мне очень понравилось! Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

(Дети складывают театральные атрибуты ) .

Воспитатель : Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме , папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Сказочница : Дети, приходите ещё в гости в сказку , я буду очень рада вам. И в следующий раз обязательно расскажу новую сказку , которую вы точно ни разу не слышали. Вы мне очень понравились, эту встречу с вами я не забуду никогда. Вы сегодня попали ко мне в сказку , а я попала к вам в театр , где посмотрела ваше замечательное представление. Мне очень понравилось, и за это я дарю вам героев этой сказки , с которыми вы уже успели подружиться. С вами им точно не будет скучно. Ну а теперь нам пора прощаться, надеюсь, не надолго. До встречи, ребята, до встречи в новой сказке !

Наталия Фёдорова

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В . Сутеева

«Под грибом »

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря : театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .

Оборудование :

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.

костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

Драматизация сказки .

Воспитатель : Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку . А для начала я назаву вам героев овы пороббуете отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб .

Воспитатель : В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей) . Сказка называется «Под грибом » В. Сутеева . и так мы с вами отправляемся в сказку .

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает .

(выбегает муравей под музыкку)

Муравей : - Вот тут я и спрячусь!

Воспитатель : -А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка .

Бабочка : - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок ! Промокла я - лететь не могу!

Муравей : - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка : - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель : - Пустил Муравей Бабочку под грибок . А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка : - Пустите меня под грибок ! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей : - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка : - Потеснитесь немножко!

Воспитатель :

Потеснились - пустили Мышку под грибок . А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем, мы не мокнем под дождем).

Воспитатель :

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей : - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Муравей : Тут места нет.

Воробей : Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей : Ладно. Заходи.

(Исполняется песня)

Воспитатель :

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Заяц : Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса : Зайца не видели?

Все : Не видели.

Лиса : - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются . (дети-герои танцуют на полянке)

Муравей задумался и говорит :

Муравей : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

лягушка : - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе : А гриб то вырос .

Гриб : - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса :(выходит из-за кулис)

Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.

Воспитатель : Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.

Представление артистов.





error: Контент защищен !!