Презентация по биологии сердце и его работа. Презентация "строение и работа сердца". Сердце, как хорошо, что ты такое

Cлайд 1

Урок-презентация по теме «Строение и работа сердца» разработан учителем биологии МБОУ « Гатчинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Зайцевой Н.С.

Cлайд 2

Тема урока: строение и работа сердца. Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей Может быть меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий Так или иначе все земное Уменьшается в его пределы, Потому что нет ему покоя До всего ему есть дело.

Cлайд 3

Сердце взрослого человека ударяет примерно 72 раза в минуту, 100 тыс. раз в день, 3 600 000 раз в год. 2,5 млрд. раз в течение жизни. За сутки сердце перекачивает 7 тыс. литров крови. За жизнь средней продолжительности примерно 5,7 млн.литров крови.

Cлайд 4

Так как сердце вырабатывает свои собственные электрические импульсы, оно может продолжать биться даже тогда, когда отделено от тела, до тех пор, пока будет получать достаточное количество кислорода.

Cлайд 5

Сердце человека расположено в середине между правым и левым легким, слегка смещено влево. Оно находится в около сердечной сумке. Его верхушка направлена вниз, вперед и немного влево, поэтому удары сердца прослушиваются слева.

Cлайд 6

Сердце состоит из 4 камер: правого и левого предсердия, правого и левого желудочков. Между предсердиями и желудочками находится по створчатому клапану. Из левого желудочка кровь поступает а аорту, из правого- в артерию. Между желудочком и артериями имеются полулунные клапаны, которые препятствуют току крови обратно. Поэтому кровь движется одном направлении.

Cлайд 7

Фазы сердечного цикла. 1 фаза. Сокращение предсердий: кровь проталкивается в желудочки сердца через открытые полулунные клапаны.

Cлайд 8

2 фаза. Сокращение желудочков: створчатые клапаны закрываются, полулунные клапаны открываются. Из левого желудочка кровь поступает в аорту, из правого желудочка –в легочную артерию.

Cлайд 9

3 фаза. Пауза: полулунные клапаны захлопываются и кровь течет по артериям. Из вен кровь через створчатые клапаны подается в предсердия. Затем сердечный цикл повторяется.

1 слайд

2 слайд

Этапы урока: Цель и задачи урока; Проверка знаний; Изучение нового материала: - размеры и положение сердца; внешнее строение сердца; внутреннее строение сердца; сердечный цикл; регуляция сердечной деятельности. Домашнее задание Закрепление знаний.

3 слайд

Задачи урока Образовательная: раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности; Развивающая: развитие понятий о рефлексе, видах и особенностях тканей; Воспитательная: гигиеническое воспитание (приемы восстановления сердечной деятельности при клинической смерти); воспитание культуры учебного труда.

4 слайд

Проверка знаний Проследите эволюцию сердца позвоночных животных. Особенности строения артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов. Рассказать о большом круге кровообращения. Рассказать о малом круге кровообращения. Раскройте значение лимфатической системы и проследите путь лимфы от момента образования до впадения в кровеносное русло.

5 слайд

Изучение нового материала К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьётся в любом органе, но и указывает путь каждому из них? ,Древнегреческий врач, За 70 лет жизни сердце сокращается 2,5 млрд раз без единой остановки на текущий или капитальный ремонт. Недаром о нём говорят: сердце – это жизнь!

6 слайд

Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово – красной кожей? Может быть меж рёбер и аортой Бьётся шар, на шар земной похожий? Так или иначе всё земное Умещается в его пределы, потому что нет покоя, до всего есть дело. Э. Межелайтис «Сердце»

7 слайд

8 слайд

Внешнее строение сердца Сердце имеет «сорочку» (околосердечную сумку) – слой соединительной ткани; между сердцем и сорочкой имеется небольшое количество жидкости. Околосердечная сумка защищает работающую сердечную мышцу.

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Автоматизм и регуляция сердечных сокращений Регуляция: Нервная (парсимпатическая замедляет работу сердца, симпатическая её ускоряет) Гуморальная (ион K+ замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион Ca++ и гормон надпочечников адреналин её ускоряют и усиливают).

12 слайд

Подсказка для учащихся Сердце животных, например лягушки, можно долго сохранять работающим в физиологическом растворе для холоднокровных. Также можно сохранить изолированным сердце и теплокровных, хотя состав состав физиологического раствора для них иной. Если сердце лягушки разрезать на части – отдельные его части также будут сокращаться.

13 слайд

Регуляция сердечных сокращений. Парасимпатический(блуждающий) нерв замедляет работу сердца, а симпатический нерв ускоряет. На деятельность сердца оказывают влияние гормоны, органические и минеральные вещества(ион калия замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион кальция её ускоряет и усиливает, как гормон надпочечников адреналин)

14 слайд

Задание на дом: § 22. Повторить материал §8, 21. Изобразить схему строения сердца, указав названия камер сердца, клапанов и кровеносных сосудов.

15 слайд

Закрепление знаний: Где находится сердце? Каковы его размеры? Из каких слоев состоит стенка сердца? Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка? Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков? Что происходит в каждой фазе сердечного цикла? Что такое автоматизм сердца? Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция сердечной деятельности?

16 слайд

Проверь себя! 1.Толщина стенки желудочка сердца: а)больше в правом; б)больше в левом в)одинакова в обоих желудочках; 2.Створчатые клапаны сердца располагаются между: а) предсердиями и желудочками б) правым желудочком и легочной артерией в) левым желудочком и аортой 3. Полулунные клапаны сердца располагаются между: а) предсердиями и желудочками б) желудочками и отходящими от них сосудами в) только между правым желудочком и легочной артерией

17 слайд

4. Сердечные клапаны открываются и закрываются в нужный момент под влиянием: а) сокращения мышц предсердия б) сокращения сосочковых мышц в) непосредственного давления крови 5. Причина неутомляемости сердечной мышцы заключается в: а)чередовании ее сокращения и расслабления б) возможности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы замедлять ритм работы сердца в) возможности рефлекторного изменения работы сердца под действием различных раздражителей 6. .Артерии – это сосуды: а) по которым течет артериальная кровь б) несущие кровь от сердца

Загадка

Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан – «дверца»,

Что за орган это..

сердце


Тема урока:

«СТРОЕНИЕ И РАБОТА

СЕРДЦА»


Положение сердца в грудной полости

МАССА В СРЕДНЕМ ОКОЛО 300 Г.

«Сердце» - « середина»


Сердце человека

Сердце человека

4х камерное

4х камерное

2 предсердия

2 предсердия

2 желудочка

2 желудочка

Сплошная перегородка делит сердце на 2 части


Строение сердца

левое предсердие

правое предсердие

правый желудочек

левый желудочек

перегородка


Почему стенки предсердий тоньше, чем стенки желудочков?

Предсердия совершают меньшую работу, перегоняя кровь в расположенные рядом желудочки, а желудочки выталкивают кровь с такой силой, чтобы она по капиллярам могла достичь самых удалённых от сердца участков тела.


Строение сердца

аорта

левое предсердие

правое предсердие

полулунный клапан

створчатый клапан

правый желудочек

левый желудочек

перегородка


Из каких отделов состоит сердце?

Какие клапаны находятся между ними?

Куда поступает кровь из предсердий?

Куда поступает кровь из желудочков ?

Вывод:

Кровь движется в одном направлении: из предсердий в

желудочки, из желудочков в артерии .


Интересно,что

Сердце лроталкивает:

- в минуту – 5 л крови

- за сутки 10 000 л

- за 70 лет 250 тыс тонн

За всю жизнь сердце совершает около 2,6 млрд. сокращений.

За сутки сердце расходует количество энергии, достаточное для поднятия груза в 900 кг на высоту 14 м.


  • Почему сердце может сокращаться в течение всей жизни без заметного утомления?
  • Чем обеспечивается высокая работоспособность сердца в течение всей жизни?

Сердечный цикл – это чередование сокращения и расслабления сердца, называемое ударом.

В одном сердечном цикле

выделяют три фазы


I фаза

Сокращение предсердий – 0,1 сек , вся кровь переходит в желудочки

II фаза

Сокращение желудочков – 0,3 сек – кровь выбрасывается в аорту

III фаза

Общее расслабление 0,4 сек

Три фазы составляют сердечный цикл ,

который длится 0,8 сек .


В состоянии сокращения или расслабления находятся предсердия и желудочки ?

Фазы

Предсердия

Желудочки

Продолжительность

Расслаблены

Расслаблены

Расслаблены

- Какова продолжительность всего сердечного цикла?

- Сколько времени работают предсердия?

- Сколько времени работают желудочки?

- Сколько времени они отдыхают?

Сердечные клапаны совершают в год около 80 млн колебательных движений


Фазы

Предсердия

Желудочки

Сокращаются

Расслаблены

Расслаблены

Продолжительность

Сокращаются

Расслаблены

Расслаблены


Высокая работоспособность сердца обусловлена:

  • Строгим ритмом его деятельности

(фазы работы и отдыха каждого отдела строго чередуются)

  • Усиленным снабжением сердечных мышц кровью – 500 лит/сут

Александр Македонский в самые трудные

моменты посылал в бой тех солдат,

у которых лицо краснеет. У краснеющих кровь приливает не только к лицу, но и к сердцу, голове, и они в опасных ситуациях быстрее находят решение, энергичнее действуют.)


Выберите один правильный ответ.

  • 1. Сердце человека имеет камерное строение. Количество камер: а) 3 б) 2 в) 4
  • 2. При спокойном состоянии человека продолжительность I фазы сердечного цикла составляет: а) 0,8 с; б) 0,4 с; в) 0,1 с; г) 0,3 с.
  • 3. Масса сердца у взрослого человека: а) 150-200 г;
  • Ответы : 1-в, 2-в, 3-б

Решить задачу.

Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 100 мл крови. Какой объем крови перекачало ваше сердце за 40 минут сегодняшнего урока?

70 х 40 = 2800 раз сердце сократилось за урок.

2800 х 100 = 280000 мл = 280л крови перекачало сердце за урок.


Сердце, тебе не хочется покоя!

Сердце, как хорошо на свете жить!

Сердце, как хорошо, что ты такое!

Спасибо, сердце, что ты умеешь

так любить.


Зная сердечный цикл и время сокращения сердца

в 1 мин (70 ударов),

можно определить, что из 80 лет жизни:

мышцы желудочков отдыхают –

50 лет.

мышцы предсердий отдыхают –

Слайд 2

Допишите предложение

  1. Жидкая соединительная ткань…
  2. Растворенный в плазме белок, необходимый для свертывания крови,…
  3. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин…
  4. Клетки крови, участвующие в свертывании крови…
  5. Самая крупная артерия…
  6. Сосуды, несущие кровь от сердца…
  7. Сосуды, по которым кровь возвращается в сердце…
  8. Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями,…
  9. Кровь, насыщенная кислородом,…
  10. Кровь, насыщенная углекислым газом,…
  • кровь
  • фибриноген
  • эритроциты
  • тромбоциты
  • аорта
  • артерии
  • капилляры
  • артериальная
  • венозная
  • Слайд 3

    О сердце говорят……

    • Сердце человека - запечатанная книга.
    • Чует сердце и друга, и недруга.
    • Сердце веселится, и лицо цветёт.
    • На дне каждого сердца есть осадок.
    • Сердце – вещун: чует, где добро, где зло.
    • Сердце сердцу весть подаёт.
  • Слайд 4

    • Гиппократ считал, что сердце – очаг теплоты и что в левом желудочке находится не кровь, а поступающая туда из воздуха особая жизненная сила – пневма.
    • Гален считал, что кровь образуется из пищи в печени и по полой вене поступает в правую половину сердца. В левый желудочек поступает из легких жизненная пневма. Через поры в перегородке, отделяющей правую половину сердца от левой, пневма смешивается с венозной кровью и «одухотворяет» ее.
    • Аристотель считал, что кровь и теплота образуются в сердце, кровь одухотворяется особой жизненной силой и течет по венам, а в артериях находится воздух.
  • Слайд 5

    • У зародыша человека на третьей неделе развития образуются кровеносные сосуды.
    • На 18 день жизни плода начинает биться сердце.
  • Слайд 6

    Строение сердца

    Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка.

    Между предсердиями и желудочками расположены створчатые клапаны, а на выходе из желудочков в артерии – полулунные. Мышечная стенка желудочков значительно толще стенки предсердий.

    Стенка сердца имеет трехслойное строение:

    • Наружный слой (эпикард) – состоит из соединительной ткани.
    • Средний слой (миокард) – мощный мышечный слой.
    • Внутренний слой (эндокард) – внутренний эпителиальный слой.

    Сердце расположено почти в центре грудной полости и несколько смещено влево. Масса его около 250-300 г.

    Слайд 7

    Обозначьте на схеме части сердца цифрами

    1 - левое предсердие

    2 - правое предсердие

    3 - левый желудочек

    4 - правый желудочек

    5 – межжелудочковая перегородка

    6 - легочная артерия

    8 - нижняя полая вена

    9 – верхняя полая вена

    10 - полулунные клапаны

    11 - створчатые клапаны

    Слайд 8

    • В сутки сердце делает 100 тыс. ударов, за год – почти 40 млн. ударов.
    • Сердце ежедневно расходует количество энергии, которое могло быть достаточным для поднятия груза в 900 кг на высоту 14 м.
    • В течение жизни человека сердце выбрасывает в аорту столько крови, что ею можно было бы заполнить канал длиной 5 км, по которому прошел бы большой теплоход.
    • За 50 лет жизни сердце совершает работу, равную работе по подъему груза в 18 тыс. тонн на высоту 227 км.
  • Слайд 9

    Сердечный цикл

    1. Сокращение (систола) предсердий

    Длится около 0.1 с.

    Желудочки расслаблены, створчатые клапаны открыты, полулунные – закрыты. Кровь из предсердий поступает в желудочки.

    2. Сокращение (систола) желудочков

    Длится около 0.3 с.

    Предсердия расслаблены, створчатые клапаны закрыты, полулунные клапаны открыты. Кровь из желудочков поступает в легочную артерию и аорту.

    3. Пауза. Расслабление предсердий и желудочков (диастола)

    Длится около 0.4 с.

    Створчатые клапаны открыты, полулунные закрыты. Кровь из вен попадает в предсердие и частично стекает в желудочки.

    Оптимальный режим работы сердца: предсердия работают 0.1 с и отдыхают 0.7 с, а желудочки работают 0.3 с и отдыхают 0.5 с.

    Слайд 10

    Самостоятельная работа

    Заполните таблицу:

    Сердечный цикл

    • Створчатые закрыты, полулунные открыты
    • Створчатые открыты, полулунные закрыты
    • предсердия -желудочки
    • желудочки -артерии
    • вены -предсердия -желудочки
  • Слайд 11

    Автоматизм сердца

    • Cинусный узел расположен в верхней части правого предсердия, между местом впадения верхней и нижней полой вены.
    • Предсердно-желудочковый узел- расположен возле самой перегородки между предсердиями и желудочками
    • Автоматизм – способность сердца сокращаться без внешних раздражений под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.
    • Автоматизм сердечной мышцы обеспечивает порядок фаз сердечного цикла.
  • Слайд 12

    Регуляция работы сердца

    • Нервная регуляция
    • Симпатическая нервная система
    • усиливает работу сердца
    • Парасимпатическая нервная система
    • ослабляет работу сердца
    • Гуморальная регуляция активности сердца обеспечивается веществами, циркулирующими в крови
    • Гуморальная регуляция
    • Усиливают работу сердца гормоны надпочечников (адреналин, норадреналин); ионы кальция
    • Тормозят работу сердца ацетилхолин;
    • ионы калия;
    • Нервная и гуморальная регуляция – единый механизм регуляции работы сердца. Изменяется интенсивность работы сердца, частота и сила сердечных сокращений под влиянием импульсов ЦНС и поступающих с кровью биологически активных веществ. При этом последовательность фаз сердечного цикла не меняется.
  • Слайд 13

    Тест. Ответы

    1.Сердце – центральный орган кровеносной системы, сокращения которого обеспечивают движение крови по сосудам.

    2.Высокая работоспособность сердца обусловлена строгим ритмом его деятельности.

    3.Интенсивность работы сердца изменяется под влияние нервных импульсов нервной системы и биологически активных веществ.

    4.Автоматизм сердечной мышцы обеспечивает порядок фаз сердечного цикла.

    Домашнее задание

    П.22 (составить биологический словарь)

    Слайд 14

    Синквейн

    Четырехкамерное, неутомимое

    Сокращается, перекачивает, замирает

    Обеспечивает жизнедеятельность организма

  • Слайд 15

    Информационные источники

    • И.Д.Зверев « Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» - Москва «Просвещение», 1989
    • Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек 8 класс» - М.:Дрофа,2006
    • Г.М. Муртазин « Активные формы и методы обучения биологии» - М.:Просвещение,1989
    • Мультимедийное пособие « Биология», Просвещение -МЕДИА, 2003
    • И.А. Степанов «Тестовые задания по биологи. Человек. 9 класс» - М.: Просвещение, 1999
    • А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов «Биология. Человек и его здоровье»- М.: Просвещение 1997
    • «Электронный атлас школьника» - Интерактивная линия, 2004
  • Посмотреть все слайды

    Г БОУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

    «Звениговская санаторная школа-интернат»

    КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ 8 класс

    «СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА»

    /методическая разработка урока биологии 8 класс/

    П одготовила:

    Румянцева Елена Васильевна

    учитель биологии

    Г БОУ РМЭ « З СШ И»

    Звенигово, 201 4

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данный урок составлен на основе УМК Н.И.Сонина для курса биологии «Человек и его здоровье» 8 класс. Это 3-й урок в теме « Кровеносная и Лимфатическая системы », по форме - комбинированный. В конспекте отражен творческий подход к преподаванию биологии для восьмиклассников. Материал урока является логическим продолжением предыдущего и опорой для последующего.

    В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, на уроке предполагается использование элементов разных технологий:

    Технологии развития критического мышления (организация работы учащихся с различными источниками информации; организация коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке; в структуре урока прослеживаются стадии вызова, осмысления, рефлексии);

    - и нформационных (сопровождение этапов урока компьютерной презентацией);

    Здоровьесберегающих.

    Таким образом, методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию у обучающихся следующих компетенций: учебно-познавательных , общекультурных, здоровьесберегающих, коммуникативных, информационных.

    При подготовке к уроку использовались разные источники: методическая и научно-популярная литература, Интернет - ресурсы.

    КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ

    Тема : «СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА». Слайд 1.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель: Изучить строение сердца и его работу.

    Задачи:

    Образовательные: Изучить строение сердца , его функции, его работу, регуляцию.

    Развивающие: Развитие навыков общения, умения анализировать, делать выводы, выделять главное во время рассказа учителя.

    Воспитательные: формирование экологической культуры, потребности в здоровом образе жизни. Слайд 2.

    Оборудование: модели сердца человека, торс человека, компьютер, мультимедийное оборудование.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент.

    2.Актуализация знаний .

    3. Изучение нового материала.

    5. Подведение итогов урока.

    5. Домашнее задание.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Горячее сердце и холодное, бескорыстное и жадное, умное и глупое, отзывчивое, доброе и жестокое, смелое, гордое и злое, каменное, чуткое и щедрое, открытое и черствое, глухое, черное сердце и золотое, раненое, разбитое, сердце матери и сердце друга. Какое оно мое сердце?

    Вот об этом и пойдет речь на нашем уроке. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какое же строение имеет наше с вами сердце?

    2. Актуализация знаний.

    На прошлом уроке мы изучили с вами строение кровеносной системы и узнали об кругах кровообращения. Давайте повторим, что же вы узнали на прошлом уроке? Ответьте на вопросы Слайд 3,4.

    3. Изучение нового материала.

    1. ПОЛОЖЕНИЕ СЕРДЦА .

    Сердце располагается в грудной полости. «СЕРДЦЕ» - означает с лат. середина . Прилегает к левому легкому. Вершиной сердце обращено вниз и влево и доходит до 5 межребья. Основание сердца расширено, обращено вверх и вправо Слайд 5.

    2. СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

    СЕРДЦЕ – это мускульный, 3-хслойный мешок , состоит из слоев:

    - НАРУЖНИЙ – соединительная ткань - ЭПИКАРД.

    - СРЕДНИЙ МИОКАРД – сердечная мышечная ткань, благодаря ей сердце автономно сокращается.

    - ВНУТРЕННИЙ – эпителиальная ткань – ЭНДОКАРД. Слайд 6.

    Сердечная мышца – МИОКАРД – состоит из клеток – КАРДИОЦИТОВ – это одноядерные клетки, отделенные друг от друга вставочными дисками, которые играют важную роль в передаче возбуждения по миокарду.

    Функция сердца: придает движение крови за счет его сокращения.

    Сердце находится в ОКОЛОСЕРДЕЧНОЙ СУМКЕ ПЕРИКАРД – соединительная ткань. Она выделяет жидкость, которая снижает трение сердца при его работе. Слайд 7.

    3. СЕРДЦЕ СОСТОИТ :

    Сердце разделено сплошной перегородкой на 2 части: левую и правую.

    Сердце состоит из 4 камер:

    2 предсердий: левое и правое

    2 желудочков: левый и правый.

    2 правые половинки сердца – содержат бедную кислородом кровь, но богатую углекислым газом – ВЕНОЗНАЯ КРОВЬ – темно-вишневого цвета.

    2 левые половинки сердца – содержат богатую кислородом кровь, но бедную углекислым газом – АРТЕРИАЛЬНУЮ КРОВЬ – она алого цвета. Слайд 8.

    Перегородка между предсердиями – ТОНКАЯ.

    Перегородка между желудочками – ТОЛСТАЯ.

    1\10 часть всей выбрасываемой крови из сердца идет на кровоснабжение сердечной мышцы. Так как ему необходима большая сила для сокращения.

    От аорты к мышцам сердца отходит артерия. Она опоясывает сердце в виде венца и поэтому называется ВЕНЕЧНОЙ артерией. Слайд 9.

    4. Почему кровь не может течь в обратном направлении?

    Между предсердием и желудочком располагаются клапаны.

    В правой половине между правым предсердием и правым желудочком – располагается ТРЕХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

    В левой половине между левым предсердием и левым желудочком – располагается ДВУХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

    Между желудочками и артериями ПОЛУЛУННЫЕ КЛАПАНЫ. Слайд 10.

    Сухожильные нити соединяют створки клапанов с сосочковыми мышцами , они препятствуют выворачиванию клапана из желудочка в предсердии. При сокращении желудочков кровь давит на створки снизу, они поднимаются и смыкаются друг с другом, а ток крови направляется в аорту из левого желудочка и в легочной ствол – из правого. Слайд 11.

    Заполните таблицу «Сердечный цикл». Слайд 12.

    Положение клапанов

    Направление движения крови

    Время, с.

    Сокращение предсердия

    СИСТОЛА

    Сокращение желудочка

    СИСТОЛА

    Расслабление

    ДИАСТОЛА

    5. Сердечный цикл:

    Сокращение предсердий – створчатые клапаны открываются, кровь попадает в желудочек. Длится 0,1 с.

    Сокращение желудочков – створчатые клапаны закрываются, полулунные открываются, кровь выбрасывается в аорту и артерии. Длится 0,3 с.

    Расслабление – полулунные клапаны закрыты, створчатые открыты. Сердечные камеры заполняются новой порцией крови. Длится 0,4с. Слайд 13.

    6. Регуляция работы сердца. Слайд 14,15.

    Сердечный цикл регулируется парасимпатической и симпатической нервной системой.

    Парасимпатическая нервная система – замедляет работу сердца.

    Симпатическая нервная система – ускоряет работу сердца.

    4. Обобщение и систематизация знаний.

    Ответить на вопрос. Слайд 16, 17,18, 19.

      1. Какая кровь содержится в правой половине сердца :

    а. венозная, б. артериальная

      2. Какая кровь содержится в левой половине сердца :

    а. венозная, б. артериальная.

      3. Что такое систола желудочка, ее продолжительность?

      4. Что такое диастола желудочка, ее продолжительность?

      5. Установите соответствие между слоями сердца и их функциями:

    1. миокард – мышечный слой

    2. перикард – околосердечная сумка

    3. эндокард – эпителиальный слой

    4. эпикард – соединительный слой.

    А. уменьшение трения при сокращении

    Б. осуществляет сокращение сердца

    В. покрывает орган снаружи

    Г. выстилает орган изнутри.

      6. Установите соответствия, какие клапаны располагаются между :

      1. левым предсердием и желудочком

      2. правым предсердием и желудочком

      3. желудочками и артериями.

      А. полулунные

      Б. трехстворчатые

      В. двухстворчатые

      7. Установите соответствия:

    1. Малый круг кровообращения начинается из

    2. Большой круг кровообращения начинается из

    3. Малый круг кровообращения заканчивается

    4. Большой круг кровообращения заканчивается в

    А. правое предсердие

    Б. левое предсердие

    В. левый желудочек

    Г. правый желудочек

    5. Подведение итогов урока.

    6. Домашнее задание.



    error: Контент защищен !!