Разработка организации технического обслуживания и ремонта мтп в црм хозяйства - курсовая работа. Техническая эксплуатация мтп Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ

Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.

Введение (выдержка из текста дипломной работы)

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.
Техническое диагностирование тракторов и их отдельных агрегатов направлено в целом на решение одной или нескольких задач:
- на определение технического состояния (исправное или неисправное);
- поиск и локализацию места отказа или неисправности;
- на прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы на задаваемых интервалах наработки (пробега).
Для успешного осуществления указанных задач проводят определенные работы по разработке диагностического обеспечения, повышению контролепригодности и установлению показателей и характеристик процессов диагностирования.
Наиболее оптимальным решением является проведение работ по диагностическому обеспечению тракторов на всех стадиях, начиная от их разработки до полного списания, т.е. на стадиях разработки, производства, эксплуатации, капитального ремонта и хранения, а также при обосновании акта о списании конкретных тракторов.
Диагностическое обеспечение - это комплекс взаимоувязанных методов диагностирования, нормативов, технических (аппаратурных) и программных средств, процессов диагностирования, систем метрологического обеспечения используемых методов и средств технического диагностирования, отраженных в технической документации.
Контролепригодность тракторов и их агрегатов обеспечивается на стадиях их разработки и изготовления соблюдением требований к техническому диагностированию в части конструктивного исполнения изделий, параметров и методов диагностирования, показателей оценки контролепригодности объекта.
Цель дипломной работы – проект планировки поста диагностики коробки передач и ведущих мостов транспортных средств с разработкой стенда для осуществления диагностики в КХ «Карпово».

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ 8
1.1. Показатели производственной деятельности 8
1.2. Направление ведения хозяйства 10
1.3. Характеристика отрасли растениеводства 13
1.4. Характеристика отрасли животноводства 17
1.5. Показатели эффективности производственной деятельности 17
1.6. Материально-техническая база хозяйства 21
1.7. Состав машинно-тракторного парка 23
1.8. Анализ использования тракторов 25
1.9. Обоснование темы проекта 27
1.10. Цель и задачи дипломной работы 28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МТП В КРЕСТЬЯНСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ "КАРПОВО" 31
2.1. Расчет и обоснование годового объема ремонтных работ 31
2.2. Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов тракторов 32
2.3. Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов грузовых автомобилей за цикл 35
2.4. Расчет количества текущих и капитальных ремонтов зерноуборочных комбайнов 37
2.5. Расчет количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин 38
2.6. Расчет общей годовой трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов 39
2.7. Расчёты штата мастерской 41
2.8. Расчет объема дополнительных работ 42
2.9. График загрузки мастерской 43
2.10. Методы повышения надежности МТП 44
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА 50
3.1 Описание разрабатываемой конструкции диагностического стенда для проверки технического состояния коробок и ведущих мостов тракторов и грузовых автомобилей 50
3.2 Описание и принцип действия диагностического стенда 52
3.3 Правила эксплуатации стенда 54
3.4 Конструктивный расчет узлов и деталей стенда 54
3.5 Расчёт цепной передачи 55
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 67
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве 67
4.2 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности 68
4.3 Рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности 71
4.4 Инструкция по технике безопасности при работе на стенде 78
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 80
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 82
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития 82
6.2 Анализ природоохранной деятельности, рекомендации хозяйству по охране природы 88
6.3 Экологическая экспертиза конструкции 93
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 94
7.1 Определение затрат на изготовление и модернизацию стенда для диагностики коробок передач и задних мостов 94
5.2 Технико-экономическая эффективность от внедрения стенда диагностики 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105

Список используемой литературы

1. Акчурин, Анвар Гафурович. Эффективность безразборной диагностики машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве: Аналит. обзор. - Алма-Ата: КазНИИНТИ, 2000. - 64 с.
2. Ануврев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том. 2 - М.: Машиностроение, 2008, - 559 с.
3. Ануврев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том. 3 - М.: Машиностроение, 2008, - 557 с.
4. Аринин И. П. Диагностика на автомобильном транспорте. – М.: 2005. – 250 с.
5. Балабин И. В. Испытание автомобилей. – М.: Машиностроение, 2006. – 363 с.
6. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 2006. - 575 с.
7. Буралев Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. – М.: 2004. – 570 с.
8. Гиберт А. И. Экспертиза технического состояния агрегатов трактора. - Новосибирск: Б. и., 2006. - 130 с.
9. Лышко Г. П. Эксплуатационная технологичность тракторов: (Техн. обслуж., диагностика и хранение). - Кишинев: Картя молдовеняскэ, 2001. - 260 с.
10. Марнолис С. Я. Мосты автомобилей и автопоездов. – М.: Машиностроение, 2006. – 286 с.
11. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническом обслуживании тракторов: Проект /Гос. ком. СССР по произв.-техн. обеспечению сел. хоз-ва, Гос. всесоюз. н.-и. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка (ГосНИТИ); [Сост. К.Ю. Скибневским и др.]. - М. : ГосНИТИ, 1980. - 77 с.
12. Мороз С. М. Контроль и диагностика автомобиля. – М. Машиностроение, 2007. – 176 с.
13. Организация технического обслуживания автомобилей на станциях «Сельхозтехника». – М.: 2000. – 120 с.
14. Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 64с.
15. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2005 года. - 000 «ИЦ Терминал Плюс». Г. Екатеринбург, 2004
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федеральных законов от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ. – С. 264. Уральское юридическое издательство, 2004
17. Уголовный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.07.2004 N 78-ФЗ. Уралюриздат, 2004- С. 216.
18. Водный Кодекс Российской Федерации от 16 ноября {995 года № 167-03, пуб¬ликуется в редакции Федеральных законов от 30.06,2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.
19. Земельный кодекс Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 30.06.2003., Уралюриздат, 2004
20. Воздушный кодекс Российской Федерации. - 2-е доп. - М.: Издательство "Ось-89", 2003. - 64 с.
21. Лесной Кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ. Кодекс публикуется в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.12.2003 № 171-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ от 24.12.2002 № 176-ФЗ. От 23.12,2003 №186-ФЗ.
22. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочночть и надежность. Под ред. П. М. Волкова. – М.: «Маниностроение», 2007. – 310 с.
23. Спичкин Г. В. Диагностирование технического состояния автомобиля. – М.: Высшая школа, 2003. – 393 с.
24. Спичкин Г. В. Практикум по диагностике автомобилей. – М.: Высшая школа, 2006. – 220 с.
25. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в сельском хозяйстве. – М.: Россельхозиздат, 2002. – 238 с.
26. Трактор МТЗ-80 и его модификации. – М.: 2001. – 157 с.
27. Тракторы и автомобили: Двигатели, шасси, трансмиссия. М.: 2000. – 390 с.
28. Чекмарев А. А. Справочник по машиностроительному черчению. М.: Высшая школа, 2001. - 495 с.

Проект организации технического обслуживания и ремонта МТП в ООО «Развитие» города Челябинска состоит из введения, разделов, включает список литературы.

Дипломный проект посвящен вопросам организации ремонта тракторов в центральной ремонтной мастерской ООО «Развитие».

ООО «Развитие» является малым предприятием, на нем работает 73 человек. У предприятия нет своего земельного фонда. Предприятие предоставляет услуги по уборке урожая. Деятельность является эффективной. Рентабельность производства достигает оптимального уровня. За 2010 год рентабельность составила 37,5%, в 2011 году она возросла до 44%, а в 2012 году упала до 26,2%. Эти скачки связаны с ростом и падением урожайности. Основными средствами предприятия являются здания, тракторы и комбайны. Конкуренция у ООО «Развитие» низкая, потому что на данном рынке такие услуги предоставляют малое количество предприятий.

Целью дипломного проекта является внесение изменений в организацию ремонта МТП для снижения трудоёмкости ремонтных, а также сокращение сроков ремонта. Задачами проекта являются:

  • рассчитать необходимое количество рабочих;
  • разработать компоновку производственного корпуса и технологическую планировку цеха;
  • разработать конструкцию стенда, который позволит повысить качество обкатки, улучшить условия труда, повысить безопасность работы, снизить трудоемкость обкаточных работ;
  • выполнить технико-экономическую оценку разработанных решений.

Показано, что эффективность работы данного сельскохозяйственного предприятия может быть значительно повышена за счет внедрения при ремонте тракторов новых стендов, в частности разработан стенд обкатки трансмиссии МТ3, который позволяет снизить простой в ремонте техники, снижает затраты на ремонт.

Задачи дипломного проекта выполнены. Анализируя технико-экономическое обоснование проекта можно сделать выводы, что предложена организация ремонта машинно-тракторного парка ООО «Развитие» даёт следующее:

  • повышение качества технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка;
  • снижение длительности пребывания машин в ремонте;
  • повышение производительности труда.

По предлагаемой схеме организации технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка требуются незначительные капитальные вложения К=332,8 тыс. руб.

Разработано универсальное приспособление для обкатки трансмиссии трактора МТ3, при этом исключаются затраты труда на повторный ремонт. Рассмотрены вопросы по безопасности труда при работе со стендом. Произведены расчёты по искусственному освещению, вентиляции, заземлению. Приведены требования безопасности при работе с приспособлением.

Введение

  • 1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 11
  • 1.2 Анализ использования машинно-тракторного парка 12
  • 1.3 Анализ работы службы технического обслуживания и ремонта 15
  • 1.4 Выводы и предложения 16

2 Организация ремонта МТП 18

  • 2.1 Расчёт количества ремонтов, периодических обслуживаний тракторов и комбайнов 18
  • 2.2 Расчёт трудоёмкости ремонтных работ выполненных в мастерских хозяйства 21
  • 2.3 Расчет количества производственных рабочих 25
  • 2.4 Распределение загрузки предприятия в течение года 26
  • 2.5 Организация производственного процесса текущего ремонта трактора МТЗ-82 27
  • 2.6 Выводы и предложения 30

3 Стенд для проверки и обкатки коробок передач тракторов МТЗ 32

  • 3.1 Обзор существующих конструкций 32
  • 3.2 Выбор электродвигателя для привода трансмиссии трактора 34
  • 3.3 Выбор шпонки и расчет ее на прочность 36
  • 3.4 Расчёт на прочность шлицевого соединения 37
  • 3.5 Расчёт на прочность шва вала 38

4 Безопасность труда 40

  • 4.1 Анализ травматизма 40
  • 4.2 Выводы и предложения 43
  • 4.3 Организационные и технические мероприятия 43
  • 4.3.1 Проведение инструктажей 43
  • 4.3.2 Пожарная безопасность 44
  • 4.3.3 Требования безопасности к технологическим процессам, оборудованию, машинами устройствам в цехе 45
  • 4.3.4 Порядок расследования несчастных случаев на производстве 46
  • 4.3.5 Требования к обеспечению работающих спецодеждой и средствами защиты 46
  • 4.4 Расчет искусственной освещенности 47
  • 4.5 Расчет вентиляции 49
  • 4.6 Инструкция по охране труда при эксплуатации стенда для обкатки трансмиссии МТЗ 50
  • 4.6.1 Общие требования 50
  • 4.6.2 Перед началом работы 50
  • 4.6.3 Во время работы 51
  • 4.6.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 51
  • 4.6.5 По окончанию работы 51
  • 5.1 Определение капитальных вложений 52
  • 5.2 Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт МТП 53
  • 5.3 Определение дополнительных доходов 55
  • 5.4 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 56

Заключение 60

Список литературы 61

Приложение А спецификации 63

Приложение Б технологическое оборудование ЦРМ 67

Введение

1.Определение количества технических обслуживаний и ремонтов тракторов и автомобилей, распределение их по кварталам

2.Определение трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов для тракторов и автомобилей

3.Расчет данных и построение графика загрузки мастерской

4.Определение количества рабочих в мастерской и на участке

5.Подбор основного технологического оборудования и расчет площади участка

6.Расчет данных и построение графика то тракторов

7.Техника безопасности, охрана природы, противопожарные мероприятия

8.Расчет денежных затрат на проведение технического обслуживания и ремонта тракторов

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В обеспечении успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса, низкого качества ТО и ремонта.

Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров.

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенным современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства.

Важное значение имеет правильная организация труда, обеспечение технической дисциплины и тщательный контроль качества ремонта.

Целью данного курсового проекта является разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства.

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО КВАРТАЛАМ

Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин – одна из важнейших задач управления их работоспособностью. Хозяйства разрабатывают планы ремонта тракторов, комбайнов и других машин и их составных частей и оборудования. Исходя из объёмов ремонтных работ и выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями АПК.

Организация технического обслуживания и ремонта машин, как правило, начинается с планирования количества технических обслуживаний, ремонтов и трудоёмкости их выполнения.

Планируемое количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:

где: Q г – годовая наработка трактора за планируемый период усл. этю

га. (л. топлива);

П кр – плановая периодичность капитальных ремонтов усл. этю га.

(л. топлива);

n м – число машин данной марки.

Планируемое количество текущих ремонтов определяется по формуле:

(1.2)

где: П ТР – плановая периодичность текущих ремонтов усл. этю га.

(л. топлива).

Количество каждого вида рассчитывают по следующим формулам:

(1.6)

где: П ТО-3 , П ТО-2 , П ТО-1 – периодичность ТО-3, ТО-2, ТО-1.

Для расчёта капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживаний будем использовать данные таблицы 1.1.

ТАБЛИЦА 1.1

Марка трактора

Годовой план, л. топлива

Количество тракторов, шт.

Периодичность, л. топлива.

Беларус - 1522

Беларус - 1221

Беларус – 950

Используя формулы 1.1 -1.6 и данные таблицы 1.1 определяем количество КР, ТР, ТО для тракторов К-701.

Q г =37220 – годовой план, л. топлива.

Примем N кр =0

Примем N ТР =1

Примем N ТО-3 =1

Примем N ТО-2 =2

Примем N ТО-1 =13

Аналогично осуществляется расчет для остальных марок тракторов, и данные расчёта заносим в таблицу 1.3.

Количество капитальных ремонтов N КР, а также технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1, (N 2 и N 1) по автопарку за год можно определить по формуле:

где: L г -годовой пробег автомобиля данной модели, тыс. км.;

L кр - пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км..

(1.8)

(1.9)

(1.10)

где:L 2, L 1 – периодичность соответственно ТО-2 и ТО-1, тыс. км.

Для расчёта используем данные таблицы 1.2.

ТАБЛИЦА 1.2

Марка автомобиля

Годовой план, км. пробега.

Количество автомобилей, шт.

Периодичность, км. пробега

КамАЗ-53228

Используя формулы 1.7 – 1.10 и данные таблицы 1.2 производим расчёт КР, ТО, ТР для автомобиля УАЗ-3151.

Примем N кр =1

Примем N 2 =6

Примем N 1 =19

Аналогично осуществляется расчет для остальных марок автомобилей, и данные расчёта заносим в таблицу 1.3.

Капитальные и текущие ремонты распределяются по менее загруженным кварталам, когда техника не занята на основных производственных операциях(первый и четвёртый кварталы).

Годовое количество ТО распределяем по кварталам – на первый квартал – 10-15%, второй – 30-35%, третий – 40-45%, четвёртый – 10-15%.

ТАБЛИЦА 1.3

Марка машины

Количество машин, шт.

Вид ТО и РМ

Количество ТО и РМ, шт.

Количество ТО и РМ по кварталам

Место проведения ТО и РМ

Рем. Завод

Беларус-1522

Рем. Завод

Беларус-1221

Рем. Завод

Беларус-950

Рем. Завод

Продолжение таблицы 1.3

Рем. Завод

Рем. Завод

Рем. Завод

Рем. Завод

Рем. Завод

КамАЗ-53228

Рем. Завод


2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЁМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ.

Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчитывают годовую трудоёмкость по формуле:

где: Т ТО -суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и

устранение неисправностей, чел-ч

Т ТР - трудоёмкость текущих ремонтов машин одной марки, чел-ч

Трудоёмкость технического диагностирования, чел-ч.

В общем виде:

где: ,,-суммарная трудоёмкость ТО-1,ТО-2,ТО-3

где: ,,-число технических обслуживаний;

Нормативная трудоёмкость одного ТО-1,ТО-2,ТО-3, чел-ч

Трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел-ч.

Ориентировочно планируется 50% от объёма работ по проведению периодических технических обслуживаний.

Трудоёмкость на проведение сезонного обслуживания составит:

где:- нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, чел-ч;

(2.6)

где: - нормативная трудоёмкость текущего ремонта, чел-ч;

В общем виде трудоёмкость при диагностировании тракторов составляет

25-35% от общей трудоёмкости, поэтому найдём по формуле:

Годовая трудоёмкость и для автомобилей определяют по формулам:

(2.9)

где: ,- нормативная трудоёмкость ,;

Годовая трудоёмкость ТР по автопарку машин определяется по формуле:

где: -нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км (чел-ч);

Годовой пробег автомобиля,

Трудоёмкость при диагностировании автомобилей составляет 10-15% от общеё трудоёмкости ТО

Трудоёмкость сезонного обслуживания автомобилей составляет 20% от трудоёмкости ТО-2

(2.12)

Нормативная трудоёмкость на техническое обслуживание и текущий ремонт тракторов и автомобилей сводим в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Марка машины

Трудоёмкость одного ТО,ТР,СО, чел-ч

Беларус-1522

Беларус-1221

Беларус-950

КамАЗ-53228

Используя нормативные данные таблицы 2.1 и формулы 2.1 -2.7

определяем трудоёмкость ТО и ремонтов для тракторов К-701

Аналогично рассчитываем трудоёмкость на ТО и ремонт для остальных марок тракторов, и данные расчёта заносим в таблицу 2.2

Используя нормативные данные таблицы 2.1 и формулы 2.8-2.12 определяем трудоёмкость ТО и ремонтов для автомобилей УАЗ-3151

Аналогично рассчитываем трудоёмкость на то и ремонт для остальных марок автомобилей, и данные расчёта заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2

Марка машины

Количество ТО и РМ, шт.

Вид трудоёмкости ТО и РМ

Трудоёмкость одного ТО и РМ, чел-ч

Суммарная трудоёмкость, чел-ч

Распределение трудоёмкости по кварталам, чел-ч

Продолжение таблицы 2.2

Беларус-1522

Беларус-1221

Беларус-950


Продолжение таблицы 2.2

КамАЗ-53228


Кроме того, ЦРМ выполняет дополнительные работы по техническому обслуживанию станочного оборудования.

Они берутся из расчёта 8-10% от выполняемых работ ЦРМ, т.е. по формуле:

Также ЦРМ занимается изготовлением гужевого инвентаря, обслуживанием нефтехозяйства и других неучтённых работ, которые берутся из расчёта 12% от работ в ЦРМ:

Расчёт трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования животноводческих ферм производится в соответствии с нормативами.

Трудоёмкость на обслуживание оборудования для дойного стада КРС

рассчитывается по формуле:

где: –норматив ТО и ТР на 1 голову КРС, ( час-

3 РАСЧЁТ ДАННЫХ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ

Все виды работ выполняемых в ЦРМ сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1

Виды ТО и РМ

Суммарная трудоёмкость,

Распределение трудоёмкости

по кварталам, чел-ч

ТР тракторов

ТО тракторов

СО тракторов

Устранение

технических

неисправностей

Диагностирование

тракторов

ТР автомобилей

ТО автомобилей

Диагностирование

автомобилей

СО автомобилей

Обслуживание

станочного

оборудования

Другие работы

Обслуживание

животноводческих

На основе данных таблицы 3.1 на формате А2 строим график загрузки мастерской по кварталам.

В график заносим все виды работ, которые обозначаются условными обозначениями, а их трудоёмкость на графике откладывается в масштабе.

Масштаб выбирается и откладывается по вертикали исходя из величины трудоёмкости, а по горизонтали откладываются кварталы в произвольном масштабе.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ В МАСТЕРСКОЙ И НА УЧАСТКЕ

Численность основных производственных рабочих определяется делением суммарной трудоёмкости работ на действительный фонд рабочего времени.

где: -количество рабочих

Суммарная трудоёмкость

Фонд действительного рабочего времени определяется по формуле:

где: -продолжительность рабочего времени (8ч);

h-коэффициент использования рабочего времени (0,95);

Число календарных дней (для 2011года-365дней);

Число выходных дней (воскресенье-52);

Число праздничных дней (8 дней);

Число отпускных дней (24 дня).

Определяем количество рабочих на кислотном участке по формуле:

где: -трудоёмкость на участке.

Трудоёмкость работ на участке определяют из условия, что:

(4.5)

5 ПОДБОР ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА

Оборудование кислотного участка подбирается с таким условием, чтобы обеспечить выполнение всех работ по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка.

Для этой цели используем перечень оборудования типовой ремонтной мастерской из такого расчёта, что тракторный парк составит 100 тракторов.

Оборудование выбираем из типового проекта 816-130 и данные подбора заносим в таблицу 5.1

Таблица 5.1

Наименование

оборудования

Количество, шт.

Габаритные

размеры, мм

Занимаемая площадь, м 2

Приспособление для розлива кислоты

Шкаф для хранения ванны с электролитом

ОРГ-1446-07-040

Ванна для приготовления электролита

Шкаф для электролита, кислоты и дистиллированной воды

Площадь кислотного участка определяется исходя из площади занимаемой оборудованием рабочих зон и проходов между ними по следующей формуле:

где: -суммарная площадь занимаемого оборудованием;

К-коэффициент учитывающий рабочие зоны и проходы между

оборудованием (К=3…5).

6 РАСЧЁТ ДАННЫХ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТО ТРАКТОРОВ

Годовой график технического обслуживания тракторов строится на листе чертёжной бумаги формата А1. Для каждого трактора на графике отводится строка шириной 20 мм.

На незанятых строках будет планироваться техническое обслуживание тракторов поступающих в хозяйства, бригады в предстоящем году.

На графике наносятся шкалы расходов топлива для следующих тракторов: К-701, Беларус-1522, Беларус-1221, Беларус-920, МТЗ-80.

Масштабы шкал выбираются так, чтобы последние цифры на шкалах превышали максимальные годовые планы на 100-1000 литров. Для каждого трактора плановые и фактические расходы топлива в течение года отсчитываются от нулевого деления. Необходимость в таком подсчёте объясняется тем, что бухгалтерский учёт расхода топлива на каждый трактор ежегодно начисляется заново от нулевого уровня. Поэтому для каждого трактора первый вид технического обслуживания заносится в график после предварительного расчёта по таблице «Периодичность плановых технических обслуживаний в литрах топлива».

На графике годовой план разбивается по месяцам, месячный план определяется умножением годового плана на удельный вес месячных планов.

Величины планов округляются до 5-ти литров. При этом сумма месячных планов должна быть равна годовому плану, данные расчётов месячных планов сводятся в таблицу 6.1.

На графике для большей наглядности чётные или нечетные месяцы обозначают штриховкой.

Таблица 6.1

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Сентябрь

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Удельный вес

Месячный план л. топлива

Годовой план л. топлива

Наработка от начала эксплуатации, л. топлива

Марка трактора и хоз. номер

Беларус-1522

Беларус-1522

Беларус-1221

Беларус-1221

Беларус-920

Беларус-920

7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ПРИРОДЫ, ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В условиях сельскохозяйственного производства кожный покров работающего подвергается комбинированному воздействию механических, физических и химических факторов. При длительном контакте с водой, растворами солей, разбавленными растворами кислот, и щелочей, органическими растворителями, нефтепродуктами изменяется функциональное состояние кожи, она обезжиривается, становится грубой, на ней появляются трещины, Ослабляется ее барьерно-защитная функция. Основные правила охраны труда и техники безопасности при работах на кислотном участке.

Перед началом работы должна быть проверена исправность рабочей одежды, а также наличие индивидуальных средств защиты, нейтрализующих растворов и медикаментов.

Рабочий инструмент, спецодежда, средства защиты, приспособления и вспомогательные материалы должны содержаться исправными, при работе располагаться в удобном и безопасном для пользования порядке. Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями. Обслуживающий персонал должен обеспечиваться костюмами из хлопчатобумажной материи с кислотостойкой пропиткой, а для работы при пониженной температуре окружающей среды - костюмами из грубошерстного сукна.

Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями:

    резиновые сапоги

    раствор нашатырного спирта

    бак с холодной водой

    10-%й раствор пищевой соды

    защитные очки с темными стеклами

    защитные очки со светлыми стеклами

    прорезиненный фартук

    кислото-щелочестойкие перчатки

    брезентовые нарукавники

В аптечке для оказания первой помощи должен быть запас нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая (питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт, вазелин, а также марлевые тампоны и бинты. При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо обязательно надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала. Во избежание несчастных случаев при работе с серной кислотой и электролитом (ожогов кожи, глаз и отравлений) необходимо соблюдать следующие правила:

    хранить кислоту в стеклянных бутылях с притертыми пробками или полиэтиленовых бутылях и канистрах с плотно закрывающимися крышками;

    переносить бутыли с кислотой только вдвоем, в корзинах или деревянных обрешетках;

    для переливания кислоты из бутылей пользоваться специальным насосом (рис. 32) или опрокидывателем (рис.33);

    приготовлять электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты (эбонитовой, фаянсовой, керамической и т. п.);

    стеклянной посудой пользоваться нельзя, так как стекло может лопнуть из-за высокой температуры, возникающей при вливании кислоты в воду;

    при приготовлении электролита всегда вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании стеклянной или эбонитовой палочкой (рис. 34). При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество тепла. Если лить воду в кислоту, имеющую (почти в два раза) большую плотность, чем плотность воды, то вода растекается по поверхности кислоты, быстро нагревается, образуя пары, и разбрызгивается, вместе с кислотой.

При вливании в воду кислота погружается в ее толщу, вследствие чего выделяющееся тепло отдается массе воды и разбрызгивания не происходит.

    вынимать бутыль с серной кислотой из корзины или обрешетки за горловину;

    переносить бутыли с кислотой без корзины или обрешетки;

    переливать кислоту из бутылей одному человеку без приспособлений;

    вливать воду в кислоту при приготовлении электролита.

Посуда и приспособления, применяемые при приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние и при заряде

    опрокидыватель для переливания серной кислоты

    бак для приготовления электролита

    мензурка

  1. резиновые груши

    термометр

    денсиметр

    ареометр

    трубка для измерения уровня электролита

Правила санитарии и личной гигиены. Оказание первой помощи

Обслуживающий персонал должен твердо знать и строго соблюдать основные правила санитарии и личной гигиены, уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

Полы в рабочих помещениях ежедневно должны убираться влажным способом. Стены, потолки, шкафы и окна не реже одного раза в неделю должны протираться влажной тряпкой.

Обслуживающий персонал должен строго выполнять правила личной гигиены: во время работы не курить, чаще полоскать рот кипяченой водой, перед едой и по окончании работы чистить зубы, мыть руки и лицо теплой водой с мылом, хранить и принимать пищу только в специально отведенных для этого местах, после работы принимать горячий душ.

Спецодежда должна стираться не реже одного раза в неделю. После окончания работы покидать территорию аккумуляторной в спецодежде запрещается. Вынос спецодежды с территории аккумуляторной также запрещается.

Аэрозоли серной кислоты раздражают верхние дыхательные пути, в особенности слизистую оболочку носа. При отравлении ими у пострадавшего появляются насморк, кашель, чихание, жжение в глазах, слезы, затрудняется дыхание. В более тяжелых случаях возникает рвота.

Для оказания первой помощи пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух, дать ему прополоскать рот 5%-ным раствором двууглекислой (питьевой) соды и подышать парами содового раствора, после чего немедленно вызвать врача.

Серная кислота, попавшая на кожу, может вызвать сильный, долго не заживающий ожог. Попавшую на кожу кислоту надо немедленно удалить тампоном, смоченным 10%-ным раствором питьевой соды или нашатырного спирта, затем пораженное место обильно промыть сильной струей воды и обратиться к врачу.

Брызги кислоты или электролита, попавшие в глаза, нейтрализовать промыванием 5%-ным раствором двууглекислой (питьевой) соды и отправить пострадавшего к врачу.

Электролит эксплуатационной плотности, попавший на руки или лицо, нейтрализуется мытьем водой с мылом.

8 РАСЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТ ТРАКТОРОВ

При планировании объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту следует иметь в виду, что для работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и постановлении на хранение машин в хозяйствах расходуют средства из текущего финансирования ежегодной хозяйственной деятельности, а для проведения капитальных ремонтов средства образуются за счёт амортизационных отчислений от всех основных фондов, имеющихся в хозяйстве. После завершения работы по планированию трудоёмкости технических обслуживаний и ремонта машин следует определить затраты на эти работы, используя при этом нормативы затрат, изложенные в комплексной системе технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.

К-701=1810 руб/мото.-ч Беларус-1522=984 руб/мото.-ч

Беларус-1221=490 руб/мото.-ч Беларус-950=326 руб/мото.-ч

МТЗ-80=210 руб/мото.-ч

Т.к. в курсовом проекте плановая наработка дана в литрах топлива, то её необходимо перевести в мото-часы. Перевод плановой наработки в мото-часы сводим в таблицу 8.1.

Таблицу 8.1

трактора

Плановая наработка

л.топлива

коэф. перевода

мото-часы

Беларус-1522

Беларус-1221

Беларус-950

Для улучшения функционирования системы ТО и Р необходимо значительно улучшить техническое обслуживание и использование парка автомобилей, укрепить ремонтную базу. Для успешного выполнения поставленных задач необходимо следующее: улучшить качество подготовки слесарей-ремонтников и рабочих других профессий; постоянно совершенствовать ремонтную базу и организацию ремонтного производства; улучшить обеспечение станочным, кузнечно-прессовым и ремонтно-технологическим оборудованием ремонтные предприятия; обеспечить производство запасных частей, и технологическому транспорту в соответствии с потребностью в них по установленным нормам; повысить качество ремонта, коэффициент готовности машин и оборудования.

Для снижения затрат на проведение ТО необходимо повышение производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции. Немаловажным этапом повышения эффективности деятельности предприятия и снижения затрат является поддержание и расширение мероприятий в рамках социальной программы, а также программы по подготовке и развитию персонала. Данная деятельность позволит повысить мотивацию персонала, которая в свою очередь повлечет за собой рост производительности труда. Снижение затрат можно добиться путем совершенствования и модернизации существующей техники и технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Пружаны 2011г.с.5

2.Черепанов, С.С. «Оборудование для ремонта сельскохозяйственной

техники» Москва. Изд. «Колос» 1981 г.с.258

3.Ульман, И.Е. «Техническое обслуживание и ремонт машин». Изд. «Колос»

4. «Типовые инструкционные документы по охране труда для работников

ремонтных мастерских» Минск 1992 г.с.35

5. Астанин, П.П. «Охрана природы» Минск 1988 г.с.135

6.Астахов,Н.Ф. «Курсовое проектирование по техническому обслуживанию и

ремонту машин» 1990г.с.120

Высокая производительность машинно-тракторных агрегатов зависит от их технического состояния. В процессе работы машин происходит непрерывное изнашивание деталей, узлов и агрегатов в результате трения или коррозии. Износ проявляется в результате изменения их первоначальных геометрических размеров или веса. Для предупреждения влияния износа, обеспечения длительности работы машин без поломок, разработана система ТО.

Система ТО - это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе.

Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения.

Обкатка - это работа машин с постоянным увеличением нагрузки на крюке и скорости движения до максимальной. Цель обкатки - добиться нормальной приработки трущихся поверхностей, сопрягаемых механизмов машины, снизить интенсивность износа трущихся поверхностей деталей. Обкатку проводим согласно инструкции завода - изготовителя.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняющихся через определенные периоды работы машины. Основная цель ТО - сохранение технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа, нарушений и регулировок.

Все работы по ТО рекомендуется правилами ТО, которые представляют собой перечень обязательных для выполнения операций, сгруппированных по принципу однообразности их выполнения. Общие правила ТО за тракторами предусматривают ЕТО, а также сезонное ТО. Выполнение ТО №1, №2, №3 планируется и контролируется по количеству израсходованного топлива. Сезонные ТО осуществляются при переходе на зимний или летний сезоны эксплуатации. Оно обычно совмещается с очередным плановым ТО.

Целью периодических осмотров является контроль за соблюдением правил эксплуатации в хозяйстве, определения фактического технического состояния тракторов перед началом полевых работ. Такие осмотры, проводящиеся в хозяйстве два раза в год.

Обслуживание машин при хранении имеет цель обеспечить сохранность машин, предупредить коррозионный износ и разрушение деталей, узлов и механизмов в нерабочий период. Организация ТО машин и орудий сельскохозяйственного производства должна быть направлена на своевременное выполнение всего комплекса работ в соответствии с существующими правилами, в минимально сжатые сроки и с наименьшими затратами труда и материальных средств.

Изучение вопросов организации ТО и обобщение накопленного опыта показатели, в качестве основы при организации работ по ТО машинно-тракторного парка должны быть наложены принципы разделения труда. При ремонте техники разделения труда показало свои преимущества.

Выполнение операций ЕТО входит в обязанности трактористов-машинистов. При выполнении операций по заправке тракторов машинисты обязаны помогать работникам постов заправки.

Операции ТО и последние ТО тракторов и сельскохозяйственных машин, ремонтные работы выполняют специализированные звенья, которые возглавляют мастера-наладчики. Необходимо включить в состав звена, на время проведения ТО №2 и ТО №3 тракториста, это повысит качество ТО. Свободное время специализированные звенья используют для обслуживания сельскохозяйственной техники и ее хранения.

Техническое обслуживание в настоящее время может быть организовано по одной из схем:

1) ТО машинно-тракторного парка осуществляется силами хозяйства, на базе собственной мастерской, ПТО, капитальные ремонты тракторов и комбайнов проводят на ремонтных предприятиях системы РТП;

2) сельскохозяйственные предприятия весь объем работ по ТО, включая ремонт МТП осуществляется силами и средствами РТП, на основе хозяйственного договора с последним.

Наиболее приемлемой системой ТО МТП для хозяйства является первая схема, так как хозяйство имеет средства для проведения ТО и текущих ремонтов с.х. машин, специалистов, прошедших соответствующую подготовку для этой цели и обеспечивающих подготовку для этой цели и обеспечивающих хорошее качество проведения ТО.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве» Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Работу выполнил обучающийся Курс ___IV__ Группа№ _42___ Муминов Магомед Абдулбасирович Руководитель: преподаватель Романьков Ю.И. Российская Федерация Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское

2 слайд

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Тема моей выпускной квалификационной работы - «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве». Актуальность выбранной темы состоит в том, что в составе материально-технической базы АПК важное место занимает машинно-тракторный парк (МПТ).

3 слайд

Описание слайда:

Роль и значение машинно-тракторного парка в обеспечении производственного процесса сельскохозяйственного предприятия Машинно-тракторный парк сельскохозяйственных предприятий включает тракторы, комбайны и различные сельскохозяйственные машины. В составе машинно-тракторного парка ведущая роль принадлежит тракторам, т. к. только они выполняют основной объём работ. Тракторы в сельскохозяйственных предприятиях выполняют самые разные работы, которые условно можно объединить в две группы: - полевые сельскохозяйственные работы (обработка почвы, возделывание и уборка с/х культур и др.); - транспортные работы (перевозка грузов).

4 слайд

Описание слайда:

Машинно-тракторный парк выполняет одну из важнейших задач на организации. При помощи машинно-тракторного парка производятся различные перевозки (импорт, экспорт), погрузки, разгрузки, что является важным для экономической деятельности организации. Поэтому очень важно четко спланировать организацию пользования МТП. На уровень использования МТП влияют следующие группы факторов:  качество изготовления тракторов, их техническое состояние и надежность в работе, соответствие количества и структуры тракторного парка потребности хозяйства;  механический состав почвы, ее состояние, рельеф, контуры полей, длина гона, влажность почвы, засоренность, каменистость, температура воздуха и др.;  рациональное комплектование машинно-тракторных агрегатов, применение обоснованных норм выработки и расхода топлива, учитывающих конкретные условия работы тракторов;  численность, квалификация и опыт работы трактористов, их отношение к своим обязанностям, система оплаты труда и премирования механизаторов за количество и качество выполненной работы, сохранность тракторов и экономное расходование запасных частей и горюче-смазочных материалов;  организация технического обслуживания и ремонта, их качество и своевременность проведения, условия хранения машин.

5 слайд

Описание слайда:

Организация управления работой машинно-тракторного парка Управление работой МТП включает в себя оперативное планирование, контроль, регулирование и учет выполнения работ. Всегда могут быть некоторые отклонения от запланированного хода работ, которые необходимо учитывать при управлении. Такая возможность оперативного управления должна быть предусмотрена при самом планировании.

6 слайд

Описание слайда:

Современные подходы к формированию и организации работы машинно-тракторного парка В современных условиях активное использование машинных технологий и успешная работа машинно-тракторного парка выступают одним из важнейших средств обеспечения эффективного функционирования каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя. В связи с этим, исходя из условий свободного рынка при формировании стратегии развития машинно-тракторного парка, необходимо в каждой организации использовать возможности выбора техники, систем технической поддержки и других сервисных услуг, определяя тем самым его рациональную структуру и эффективное использование в производственном процессе, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки своей технической политики в увязке с национальными и региональными программами технического развития. Таким образом, в условиях рыночной экономики новые подходы к производственным процессам в земледелии, связанные с необходимостью использования различных технических и технологических систем, в значительной степени зависят от конкретных условий каждой организации и комбинации основных факторов производства и технологий.

7 слайд

Описание слайда:

Организация использования МТП Организация использования МТП хозяйств включает следующие этапы: 1. Определение объемов плановых механизированных полевых и транспортных работ на основе составления технологических карт по культурам. 2. Определение потребности в тракторах, комбайнов, сельскохозяйственных машинах для выполнения планового объема работ. 3. Расчет показателей эффективности использования тракторов и основных сельскохозяйственных машин. 4. Выбор наиболее производительных и ресурсосберегающих машинотракторных агрегатов для выполнения работ.

8 слайд

Описание слайда:

Показатели эффективности работы машинно-тракторного парка Эффективность работы машинно-тракторного парка характеризуется многими показателями, важнейшими из которых являются: 1. Среднегодовое количество дней, отработанных одним трактором. 2. Годовая выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется как отношение общего объёма механизированных работ к количеству условных эталонных тракторов. 3. Сменная выработка в усл. эт. га. На один условный эталонный трактор рассчитывается делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-смен. 4. Дневная выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-дней. 5. Количество отработанных машино-смен и машино-дней на 1 условный эталонный трактор. 6. Коэффициент сменности – отношение количества отработанных машино-смен к машино-дням. 7. Коэффициент технической готовности – это отношение физически отработанных машино-дней к машино-дням пребывания тракторов в технически исправном состоянии. 8. В современных условиях хозяйствования возникает необходимость определять себестоимость по МТП – одного условного эталонного часа работы техники, по зерноуборочным комбайнам – фактической себестоимости уборки 1га посевов зерновых, однолетних и многолетних трав на семена, а также намолота 1т зерна и т.д.

9 слайд

Описание слайда:

Организация ремонта, технического обслуживания и хранения техники Важнейшей задачей эффективной эксплуатации сельскохозяйственной техники является поддержание технической готовности машинно-тракторного хозяйства на уровне 85-90%. Одним из главных условий повышения эффективности использования техники является улучшение технического обслуживания и ремонта машин. От качества этих работ в первую очередь зависит надёжность, долговечность и производительность МТП. В настоящее время ремонтная база сельского хозяйства включает в себя: 1. Ремонтные мастерские и пункты технического обслуживания сельскохозяйственных предприятий, которые выполняют текущий ремонт и ТО всей сельскохозяйственной техники. 2. Ремонтные мастерские и станции ТО ОАО «Крайагросервис», где проводят текущий и капитальный ремонт техники, ТО автомобилей и энергонасыщенных тракторов, изготавливают не сложные сельскохозяйственные машины и приспособления, восстанавливают сложные детали. 3. Ремонтные заводы, где занимаются капитальным ремонтом машин, узлов и агрегатов, изготовлением запчастей, оснастки, инструмента и мн. др.

10 слайд

Описание слайда:

Эффективность ТО и ремонта предопределяется также организацией ремонтно-обслуживающей базы предприятия, которая может быть следующих типов:  вся ремонтно-обслуживающая база сосредоточена на центральной усадьбе;  на специальной усадьбе хозяйства находится ремонтная мастерская, а в бригадах - пункты ТО;  каждая бригада или отделение имеют свои ремонтные мастерские. Система ТО – это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе. Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения. Ремонтные работы в хозяйстве обычно выполняются специализированными бригадами или звеньями мастерской с участием механизаторов. ТО может производить мастер-наладчик или специализированное звено. Ежегодно на основе объема механизированных работ по маркам машин составляется план-график работ по ТО и ремонту. В план также включаются работы, связанные с использованием оборудования мастерской.

11 слайд

Описание слайда:

Меры безопасности и охрана окружающей среды При постановке сельскохозяйственной техники и оборудования на хранение выполняются различные виды работ: подъемно-транспортные, монтажные, демонтажные, очистительно-моечные и другие, связанные с применением раз- личных видов нефтепродуктов, покрытий, кислот и ядовитых химикатов. Для каждого вида существуют общие и специфические правила техники безопасности, которые должны строго соблюдать все работники, занятые хранением машин.

12 слайд

Описание слайда:

Заключение Особенность сельскохозяйственного производства с точки зрения использования техники заключается в том, что комплекс средств для его механизации представляет собой систему, требующую большого числа переналадок на протяжении производственного цикла. Если представить машинно-тракторный парк сельскохозяйственного предприятия в виде системы взаимоувязанных машин, то на протяжении года эта система будет многократно меняться как по числу одновременно участвующих в работе тракторных агрегатов, так и по составу используемых сельскохозяйственных машин, не говоря уже об изменении режимов их работы. Это обусловлено двумя причинами: изменением способов воздействия машин на почву и растения в разные стадии роста и развития и изменением условий производства работ. Первая причина объясняется структурой посевных площадей и агротехникой возделывания культур и может, быть учтена заранее при планировании производства. Вторая причина связана с изменением главным образом метеорологических условий и заранее при программировании возделывания может быть учтена только приблизительно, по многолетним данным.

13 слайд

Описание слайда:

Для написания своей работы я пользовался следующей литературой: 1.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий/С.М.Бабусенко. – М.: ВО Агропромиздат, 2014. 2.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий/ С.М.Бабусенко. - М: Колос, 2014. 3.Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. – М., 2012. 4.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учеб. пособие для нач. проф. образования/В.С.Виноградов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 5.Воловик, Е.Л. Справочник по восстановлению деталей/Е.Л.Воловик. – М.:Колос,2012. 6.Восстановление деталей машин: Справочник/ Ф.И. Пантелеенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М.Константинов; Под ред. В.П. Иванова. – М.: Машиностроение, 2013. 7.Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой: Справочник. – Челябинск, Кн. Изд., 2012. 8.Ганенко, А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. для нач. проф. образования: Учебник для сред. проф. образования/Под общ. ред. А.П.Ганенко. – М.: ПрофОбрИздат, 2014. 9.Голубов, Н.В., Скрынник, И.В. Восстановление деталей методом наплавки покрытий/Н.В.Голубов, И.В.Скрынник. – Донецк: ДонНТУ, 2012. 10.Дюмин, И.Е. Трегуб, Г.Г. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник/И.Е.Дюмин, Г.Г.Трегуб. – М.: Мастерство, 2012. 11.Казаков, Ю.В. и др. Сварка и резка материалов: Учебное пособие для нач. проф. образования/Под общ.ред.Ю.В.Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 12.Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановления деталей. – М.: ГОСНИТИ, 2012. 13.Каталог сварочно-наплавочного оборудования. – М.:ГОСНИТИ, 2012. 14.Куликов, О.Н., Ролин, Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 15.Молодык, К.В., Зенкин, А.С. Восстановление деталей машин/К.В. Молодык, А.С.Зенкин. – М.: Машиностроение, 2013. 16.Серый, И.С., Смелов, А.Л., Черкун, В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин/И.С.Серый, А.Л.Смелов, В.Е.Черкун. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 17.Солуянов, П.В. Охрана труда: учебник/П.В.Солуянов. – М.: Колос, 2014. 18.Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя Зил-130. -М: ВНПО Ремдеталь, 2013. 19.Черноиванов, В.И. Организация и технология восстановления деталей машин/В.И.Черноиванов. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 20.Чернышов, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования/Г.Г.Чернышов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.



error: Контент защищен !!