Учитель профессия или призвание. Учитель – это не профессия, а призвание. Кто такой учитель

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Педагог – это не профессия, это - призвание души. Педагог должен любить всех детей одинаково, как своих родных, чувствовать их боль и радость, прощать проступки и учить достойной жизни. Причины наших бед кроются в том, что на всех не хватило педагогов по призванию души. Дети брали пример с людей, которые попали в профессию педагога, и за это поплатились тем, что так и не научились распознавать, где зло, а где добро, где честь, а где позор, где совесть, а где корысть.
Зарплата педагога сегодня в России мизерная. Учитель никогда не бывает богатым, он богат только своими учениками. Он живет их успехами, радуется их победам, и прощает то, что их воспитанники, поднявшись по карьерной лестнице, забыли тех, кто дал им знания, вложил в них частицы своих душ.
Случайные люди в профессии педагога – это те, чей потенциал не соответствует ни маленькой зарплате, ни социальному статусу учителя. Это и есть самая страшная беда нашего общества. Достойного человека нельзя воспитать за счет покупки уроков. Достойного человека воспитывает личный пример учителя, его знания жизни и умение перетерпеть несправедливость по отношению к себе, и не стерпеть ее в отношении своих воспитанников. Учитель по призванию – это пример бескорыстного служения обществу.
Все лучшее во мне – это то, что я впитал в себя от своих педагогов. Иногда память уносит в прошлое, в мое детство, когда казалось, что впереди ждет светлая жизнь и все мечты непременно сбудутся. Некоторых из тех мальчишек и девочек, учившихся со мной в одном классе, уже нет в этом мире. Этот мир для нас оказался слишком суровым и жестоким.
В миг испытаний внутри меня вспыхивало нечто такое, что было в меня вложено в самом начале жизненного пути. Когда возникает необходимость выбора между корыстью, сулящей сиюминутную выгоду, или же голосом совестью, зовущим к терпению, я задумывался над тем, как бы мои учителя оценили мой выбор. Ход времени не стирает в памяти людей подлость ушедших, и хранит в благодарности поступки справедливых. И тогда для меня становился очевидным выбор моего пути. В нем не будет благ, купленных сделкой с совестью. По крайней мере, я хочу верить, что Всевышний Аллах убережет меня от этого.
Наше детство было очень сильно связано со школой. После уроков нужно было бежать домой, выучить уроки, и снова спешить на спортивную секцию или факультативные занятия. Учеба, спорт и дополнительные занятия – все было тесно взаимосвязано. Прожив большую часть своей жизни, понимаю, сколько сил было вложено в то, чтобы дать хороший уровень образования нам, простым сельским мальчишкам и девчонкам.
Помню, во время тренировки по баскетболу, вышла ссора между участниками игры. Наш тренер построил всех, и преподал нам такой урок жизни, что не забыл до сих пор, хотя прошло с тех пор тридцать лет. Его слова шли от души, в них была боль за наше пренебрежение друг к другу, не умение сохранять свое достоинство и контролировать свои эмоции, не умение быть честными в игре, а значит, возможно, и в будущей жизни…
Однажды нас повезли на республиканские соревнования по военно-спортивной игре «Зарница» в с. Шали, на танковый полигон.
Мы весело ставили палатки, вечером разожгли костер, пели песни, и радовались жизни. Ночью пошел такой сильный ливень, что вода с пригорка хлынула вниз и наполнила наши палатки, намочила спальные мешки. В общем, под проливным дождем, переустанавливали их уже на пригорке, и при этом никто не ныл, потому что наши педагоги сумели внушить всем, что это приятное приключение, которое запомнится на всю жизнь. Спать в мокрых спальных мешках было невозможно, промокшие до нитки и счастливые, мы сидели до утра, слушали стук капель дождя о брезент палатки, и разговаривали о жизни, и том, какими мы должны быть в этой жизни.
Утром в огромной палатке, в которой была устроена столовая, нам принесли холодный чай, и несвежие макароны. Одна девочка выразила свое недовольство подобной пищей и, привыкший к военной жизни, старый прапорщик нецензурно прокомментировал свое видение ситуации. Девочка разревелась и выскочила из столовой. Вся команда отказалась от завтрака в знак солидарности с ней. Нашего педагога вызывали на ковер к самому высокому начальству за такой демарш, его ругали, ему угрожали, но он твердо стоял на своем. Либо прапорщик при всех извинится перед детьми, либо он заставит его сделать это насильно. Тяжба продолжалась несколько дней, нас грубо и открыто засуживали на всех состязаниях, но воля и стремление к справедливости педагога сломили систему. Высокое начальство явилось с прапорщиком к нам, и тот извинился перед всеми. Мы тогда не осознавали, чего это стоило нашему наставнику, и почему он считал для себя невозможным уступить. После соревнований, педагог уволился с любимой работы и уехал из республики, но зато какой урок жизни он нам преподал! А ведь это человек с очень мягким характером.
Перелистывая в памяти страницы своей жизни, осознаю, что это был один из самых счастливых эпизодов моей жизни, потому что один настоящий педагог отстоял в неравной борьбе маленькую справедливость, чтобы внушить нам, своим воспитанникам, что за справедливость можно и нужно бороться. И за это он поплатился своей профессией.
В знак протеста мы решили, что больше не будем ходить на урок физкультуры в спортивной форме, но одного настоящего педагога заменил другой настоящий человек и педагог. Такое в жизни бывает редко, но бывает.
Нам очень повезло, что в нашей маленькой сельской школе собралась плеяда ярких педагогов, которые пришли в профессию по призванию души. С благодарностью вспоминаю Магомеда Микаиловича, учителя физики, и завуча школы. У него в классе не было ребят, которые отсиживали уроки. Отличники отвечали редко, потому что очередь до них практически не доходила. Самые сложные материалы объяснялись на основе привычных всем явлений, и физика была любимым предметом даже у заядлых двоечников. Его уход из жизни стал настоящей утратой для всего села, такие люди оставляют свой неизгладимый след в жизни. Еще в пору крепкой Советской власти Магомед Микаилович предвидел грядущие перемены, и готовил своих учеников к ним. Человек в любой ситуации должен оставаться человеком, и не скатываться до уровня хищных животных, живущих инстинктами...
Учитель – это сеятель, он сеет плоды знаний и благоразумия, и если сеятель – достойный труженик, то его труд обязательно принесет свои плоды. Сегодня очень сложно быть настоящим педагогом в наших школах, и не потому, что нет людей, достойных этой профессий. Дело в том, что людей, которые искренне болеют за свое дело, вытесняют из профессии… родители.
У каждой школы найдется свой рассказ о том, почему уходят хорошие педагоги, и никто не может сказать, почему разбираться с учителями приходят родители, чьи дети получили плохие отметки. Почему они уверены в том, что виновен педагог, который объективно оценил знания, а не их ребенок, который не учит уроки? По всей видимости, у этих родителей не было в жизни настоящих педагогов, а были только те, которые попали случайно в профессию.

Конкурс «Педагогическое вдохновение »

Просто так написать о работе с детьми не возможно, нужно поработать, почувствовать их душу, жить и быть с ними. Мое эссе как раз об этом.

Многому я научился у своих наставников,
еще большему - у своих товарищей,
но больше всего - у своих учеников.
Талмуд

Ежедневно, изо дня в день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям, и редко задумываемся: «С чего всё началось? Что повлияло на выбор нашего жизненного пути?»

Я всегда знала, что моя жизнь будет связана с детьми. Еще с детства я мечтала учить детей, играть с ними, воспитывать их. В детстве я собирала вокруг себя подруг, и мы играли то в школу, то в детский сад. Не трудно догадаться, но педагогом, конечно же, была я. Кроме того, моя бабушка была 34 года учителем младших классов и оказала на мое воспитание существенное влияние, можно сказать предопределила мое будущее. И вот сейчас, имея уже образование и небольшой опыт, я могу сказать, что горжусь этой профессией.

Педагог - это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Для понимания некоторых вещей я прибегаю к народной мудрости, и вот одна из этих мудростей гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Не могу не согласиться с этими словами. Я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

Дети, приходящие в школу малы, доверчивы, беззащитны, и нам надо подняться до их детской философии, дотянуться до нее и прожить эту жизнь вместе с ними, ведь они уже личности, имеющие право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он - взрослый.

Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом». Педагог должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому из них найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.

Я считаю, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное», и я бы добавила - «совместное». А как и что прорастёт из посеянного?

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд педагога можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое - прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Педагог должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Для этого в своей деятельности я руководствуюсь принципом «как можно больше сделать в школе вместе». Я стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Я получаю удовольствие от совместного времяпрепровождения. На занятиях открывать им новые знания, ведь, проведение урока для меня - это некое волшебство. Чтобы оно захватило и увлекло ребёнка, заставило его быть активным, я должна наполнить его не только познавательным содержанием, но и занимательным смыслом.

Ведущие виды деятельности сменяют другу друга по мере взросления, но неизменно приходятся по душе игра и внеклассная деятельность. Готовя детей к какому-то празднику, мы проводим много времени вместе, разрабатываем сценарии, разыгрываем их, готовим роли, костюмы. Огромное удовольствие мы получаем от подготовки к КВН, викторинам, муниципальным и республиканским конкурсам и соревнованиям.

У детей разного возраста, я заметила интересную особенность: в совместной деятельности дети бессознательно раскрывают себя, и нашему взору сразу видны семейные проблемы, проблемы в общении, или, наоборот, мы раскрываем таланты детей: кто-то прекрасно поет, а кто-то прекрасно танцует. Чаще всего дети раскрываются во внеклассной деятельности.

На первый взгляд может показаться, что эта работа забирает много времени и усилий, но, поверьте мне, все возвращается с избытком. Когда ты видишь, что ребенок, который еще вчера боялся сцены, сегодня превосходно декламирует стихи или ведет школьное мероприятие, а, наоборот, раскованный произвольно контролирует свое поведение, соблюдает нормы поведения, помнит правила этики, - чувствуешь себя вознагражденным самыми высокими наградами.

Радуюсь, когда вижу, что ребенок «расправляет крылья» своих способностей, умений и делает шаг к успеху в освоении знаний. Я уже дважды классный руководитель. Мои первые воспитанники, мой первый класс, мне отплатили 5 медалями: 3 золотые и 2 серебряные. 17 учеников получают высшее образование в России и в Приднестровье на бюджетной основе.

Нынешние мои ученики так же приносят мне радость и восхищение. Горжусь, когда они участвуют и побеждают в соревнованиях, конкурсах, когда учителя хвалят моих воспитанников. И я понимаю, что я справилась, что у меня получилось, что я действительно хороший педагог.

Для того, чтобы достичь успеха, нужно не материальное, а совсем иное. На первом плане выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными.

Находить в этом радость и удовлетворение.

Думать о них.

Сопереживать успехам и неудачам.

Нести ответственность.

Любить, потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его.

Все выдающиеся педагоги прошлого стали светочами педагогической культуры, человечности, прежде всего именно потому, что они любили детей. Ян Амос Коменский, Песталоцци, Ушинский, Дистервег, Жан Жак Руссо, Лев Толстой, Крупская, Шацкий, Макаренко, Януш Корчак - эти имена всегда будут сиять нам, как вечный огонь мудрой человеческой любви.

Я стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь педагог должен так много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Для этого я должна быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Так же я должна побеспокоиться об условиях для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я - Педагог.

Конечно же, меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Уважают и ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моим трем сыновьям, за то, что могу им профессионально помочь и дать совет в воспитании ребенка.

Я без сомнения убеждена, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не совершат новых открытий и не откроют новых законов физики, они будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни - это уже счастье.

Я буду знать, что в каждом из них есть плоды моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Новый год для меня - не январь,
Новый год для меня - сентябрь!
Этот личный мой календарь
Много лет для меня составлен!
Я надежды свои и мечты
Загадаю на этот день, без украшений, без мишуры,
Лишь от листьев кленовых тень!
И уже в десятый раз
Я войду в свой любимый класс!
Этот день в жизни очень важный,
Он волнующий и прекрасный!
И от детских глаз - светло,
От улыбок детских - тепло!
Я счастливее в сентябре,
И красивее, чем в январе!

Завтур Анна Валентиновна, учитель английского языка, педагог-психолог, МОУ ДР СОШ № 5, г. Дубоссары, Приднестровская Молдавская Республика.

Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Я работаю в школе четвертый год, несмотря на то, что по специальности лингвист-переводчик. Тем не менее, обо мне многие ученики скажут педагог от Бога. «Почему?» - спросите вы. Все потому, что мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером для подражания для моих учеников.

Иностранный язык не всем дается легко, это один из сложных предметов в школе. Однако в моей практике даже самые ленивые ученики готовы взяться за учебник. В чем секрет? Вот основные способы заставить взяться за ум.
В моей работе много трудностей, но прежде всего, важна ответственность. Ученики, приходя в школу, каждый день видят перед собой своих учителей, копируют их. Поэтому мировоззрение учителя, его поведение, его жизнь, его подход к каждому явлению влияют на всех учеников. Осознавая это, я как учитель смотрю за собой, так как мое поведение и действия находятся под сильнейшим контролем.

Второй аспект успешной деятельности учителя является то, как педагог строит свои отношения со своими воспитанниками. Запомните следующие рекомендации:

  • будьте искренними, приветливыми, вежливыми и тактичными, независимо от возраста ребенка; каждый ребенок - уже личность;
  • выполняйте свои обещания, если не можете выполнить, не обещайте напрасно; дети чувствуют, когда их обманывают;
  • не выделяйте никого, относитесь ко всем одинаково;
  • проявляйте к ученикам искреннюю заботу, участие, интерес, как будто они ваши родные дети;
  • будьте требовательными, но справедливыми;
  • не будьте навязчивыми; позвольте детям быть самостоятельными; просто находитесь рядом и будьте готовы поддержать в трудную минуту;
  • уважайте мнение детей, их предложения, идеи; умейте поставить себя на их место;
  • будьте терпеливыми, не делайте выговор при других, не отчитывайте ребенка, говорите доверительным тоном и всегда приводите аргументы;
  • хвалите даже за незначительные начинания;
  • покажите детям свою любовь к предмету, зарядите их своим энтузиазмом, и они сами потянутся к знаниям;
  • не переносите свои семейные неприятности, раздражение на детей, оставляйте все за пределами школы.

Учитель, который может правильно, без единого конфликта поддерживать беседу с детьми, может смело именоваться педагогом с большой буквы.

В моей педагогической практике первостепенной задачей является не только вложить знания иностранного языка, но и знании жизненные, моральные принципы и ценности. Ведь именно учитель проводит с детьми большую часть их жизни - детство, юность. Иногда ребенку проще выговориться именно учителю, а не близким людям.

За четыре года не было ни одного выпуска, с которыми бы я не рассталась без сожаления. В каждого ученика была вложена частичка души. За период обучения они становятся родными.

На своих уроках я стараюсь больше использовать наглядного материала: разнообразные схемы, таблицы, картинки. Дети больше отвечают с места, так как оттуда куда более комфортнее и уверенней. На моих уроках часто можно сразиться в интеллектуальных турнирах, поучаствовать в викторинах, конкурсах, такой урок не кажется скучным. Дети приходят туда с интересом, а не с предвкушением поспать. Они никогда не знают, что им приготовлено на урок, поэтому первый вопрос, который задается ими, войдя в класс: «А что мы сегодня будем делать?». Но это загадка, это они узнают только на уроке.

Как классный руководитель я часто провожу тематические вечера для учеников и их родителей, провожу разного рода экскурсии и поездки. Ведь важно, чтобы период обучения ребенка в школе запомнился ему на всю жизнь не как нудные уроки и домашние задания, а как интересное, захватывающее и увлекательное путешествие по стране знаний; школа стала вторым домой, и после ее окончания им всегда хотелось туда вернуться.

ЭССЕ

Мое призвание – Учитель!

Детей надо любить всем сердцем…

Ш. А. Амонашвили

Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.

Учитель – это работа, профессия, должность, философия или призвание?

Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

Последнее время много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Все больше иностранные педагоги завоевывают признание в современном обществе, а я считаю, что наше наследие самое богатое! Наша страна всегда славилась своими педагогами. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,

В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили – гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт.

Л.Н. Толстой горячо отстаивал необходимость самого бережного, внимательного отношения педагога к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности, стремился всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской педагогики.

К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные качества: патриотизм, национальную гордость, любовь к труду.

А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

Самым главным для В.А. Сухомлинского было вырастить Человека. С первых дней жизни «Школы радости» великий педагог стремился внести в коллектив дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи. Сухомлинский утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

Ш. А. Амонашвили: “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

Я считаю, что современный российский учитель должен брать истины из опыта этих педагогов, потому что они - настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям. Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу.

В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя». Я играла с подругами и куклами «в школу». В классе я была успешна и активна на уроках, а после - представляла себя в роли учителя: возилась с малышами из подшефного класса, «подтягивала» отстающих. Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом. Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности и принимать участие в классных и школьных делах. Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались - окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.

С большим уважением я вспоминаю Кораблеву Татьяну Николаевну, учителя математики Шацкой средней школы, которая много лет посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – были ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, она в каждом ученике видела личность и уважала ее. На уроках всегда царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ученики отвечали ей тем же, делились с ней своими радостями, огорчениями, мечтами и планами. А как объясняла она учебный материал! Заслушаешься! Она передавала детям не только знания, но и свою доброту, оптимизм. Могу смело сказать, что ее ученики получали в дар частичку души своего учителя. Мы были для нее родными детьми. А она была для нас настоящим учителем.

Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни. С уважением вспоминая всех своих учителей, теперь понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных вырастить вдумчивых, стремящихся к своей цели молодых людей.

Дорогие мои учителя, всем вам я бесконечно благодарна. Бог дал мне дар и талант, а вы своим примером научили меня быть учителем.


С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 17 лет профессиональной деятельности, я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои учителя.

Дети входят в класс с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы… Дорогие мои ученики! Вы самые лучшие дети на свете. Вы активны, открыты, приветливы, верите в добро, справедливость, счастье. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И в классе устанавливается тишина. Дети сидят, сложив послушно ручки, готовые в любую минуту поднять их и ответить на мой вопрос.

Стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. И вижу их сияющие глаза. Теперь можно начинать урок. Приятно видеть поднятые руки. Как они стараются порадовать меня своими ответами. Милые мои ученики! Каждый из вас неповторим, каждый – личность. В вас столько искренности, наивности. Ваша душа еще так чиста и свежа.
Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети младшего школьного возраста эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я люблю всех одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.

Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их хорошим другом на всю жизнь. Я знаю, к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни…. Я – учитель! Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться вперед с новыми силами. Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом, уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать

любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.

Ребенок - самая главная ценность в моей деятельности.

Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос, прежде всего, я должна ответить сама себе.

Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть учителем - значит создавать будущее.

Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.

«Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня

« учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это - жизнь.




error: Контент защищен !!